Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаВ настоящее время педагоги стали уделять огромное внимание развитию исследовательской деятельности обучающихся в нашем колледже и в других образовательных организациях. Трудом многих энтузиастов создается система исследовательской деятельности обучающихся, объединившая разнообразные формы ее организации, от олимпиад и конкурсов до научных конференций. Организация исследовательской деятельности способствует формированию методологической компетентности обучающихся как уровня образованности, достаточного для самостоятельного решения мировоззренческих задач теоретического или прикладного характера в разных сферах жизнедеятельности. Создание в ГБПОУ «ПГК» определенных организационно-педагогических условий для развития исследовательской деятельности обучающихся позволяет максимально учитывать их способности и потребности ,содействует формированию их исследовательской культуры, ведет к повышению качества образования.
Наставничество — процесс передачи опыта и знаний от старших к младшим членам общества; форма взаимоотношений между учителем и учеником. Наставничество в широком смысле присуще всем формам обучения и системам образования. Как показывает анализ действительности и социально-педагогических исследований, даже при достаточно высоком уровне готовности к научно-исследовательской деятельности педагог не всегда может оказать поддержку учащемуся в научно-исследовательской деятельности. Не потому, что профессионально не готов, нет возможности уделить достаточно время качественной, успешной подготовке каждого обучающегося. Если и идет подготовка учеников к научно исследовательской деятельности, то для данного вида работы особое внимание уделяется инициативным, одаренным учащимся группы .
Чтобы привлечь внимание к научно исследовательской деятельности всех обучающихся первого курса на уроках Естествознания и Астрономии, необходимо внедрить в практику работы обучающихся старших курсов. Обучающиеся 2,3 и 4 курса уже защищали свои работы на уроках астрономии и естествознания. По результатам защиты своих исследовательских работ они могут консультировать и создавать свой план работы с обучающимися младшего курса. Для наставнического взаимодействия можно выделить следующие этапы:
1) адаптационный — предполагает диагностическое исследование по определению возможности реализации наставничества, заинтересованности учащихся в тесном сотрудничестве со обучающимся-наставником. Выявление проблем, которые испытывает младший товарищ в научно-исследовательской деятельности. Выявляются недостатки в сформированности исследовательских умений и навыков, и на этой основе производится построение новой программы работы с обучающимся 1 курса;
2) основной - определяется типология самостоятельных творческих работ обучающихся, в которых они будут принимать участие. Важным элементом работы на данном этапе является ознакомление учащихся с планом исследовательской деятельности. В нее входят:
Темы исследовательских работ выбираются участниками самостоятельно или по рекомендации обучающихся-наставника.
3) контрольно-оценочный— на данном этапе усилия наставников – старших курсов направлены на активизацию и закрепление мотивов деятельности юных исследователей, овладение эффективными способами преодоления трудностей, возникающих в ходе работы. Одной из форм рефлексии собственных достижений в программе является заполнение анкеты исследователя, которую предлагается заполнить ученикам после того, как исследовательская работа завершена;
4) итоговый этап. Для юного исследователя значимо увидеть конкретный результат своей работы. Обучающийся-наставник должен быть готов поделиться навыками по созданию мультимедийных презентаций, публикаций, электронных таблиц, работы в текстовом редакторе. Организация исследований младших курсов диктует необходимость в сформированном особым способом педагогическом сообществе, где обучающийся-наставник выступает как «адаптор», связующее звено между учителем и учащимися младшего курса. Поэтому необходимо, чтобы либо он сам обладал достаточной квалификацией в области исследований и имел связь с научным консультантом- преподавателем.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Использование наставничества в организации исследовательской деятельности обучающихся ГБПОУ "ПГК"
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.