Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Некоторые аспекты проектной деятельности на уроках истории

16.11.2020 409 697
Черкашина Елена Александровна
Черкашина Елена Александровна, преподаватель

Ставропольский колледж связи имени Героя Советского Союза В.А. Петрова

Одна и тенденций современного общества – повышение интереса к исследовательской деятельности учащихся  в системах общего среднего и высшего образования. Эта тенденция проявилась в росте количества конференций и конкурсов исследовательских работ учащихся и студентов. В условиях массового перехода на дистанционное обучение, в связи с пандемией, участие в он-лайн мероприятиях стало доступно большему количеству участников учебного процесса. Соответственно, стало необходимо менять подходы и методики процесса обучения.

Современный процесс обучения, так называемый инновационный, требует новых подходов к технологиям обучения, так как именно они влияют на эффективность процесса обучения в целом.

Чтобы понять, что же такое инновационный процесс обучения, необходимо определить, что инновации  - это не просто шаг вперед, толчок к развитию. Инновации - это результат разработки, применения и анализа новых идей, которое несут в себе позитивное решение различных проблем потребителей с целью их удовлетворения на практике.

Инновационная образовательная технология предполагает передачу не просто предметных знаний, а компетенций, т.е. их применение на практике, на основе полученного опыта, при решении различного рода задач. Кроме того, инновации должны быть мобильными, и иметь возможность передачи с помощью современных средств коммуникации. Достойные технические средства позволяют использовать дистанционные формы обучения.

Технология обучения  – это, прежде всего, технология построения учебного процесса.

Необходимо отметить, что данные технологии отличаются конкретикой, ориентацией на достижение учебных целей, оперативной обратной связью.  Технология обучения характеризуются следующими основными признаками:

  • научность;
  • системность;
  • действенность;
  • управляемость.

Педагогические технологии определяют учебный процесс и деятельность преподавателя соответственно. Важно не только овладеть какими - либо технологиями, но и уметь их грамотно применять, т.е. конкретизировать цели, уделять много времени дополнительной подготовке к занятию, объективно оценивать результаты, и на основе их анализа корректировать процесс обучения [2].

Проблема современных образовательных технологий -  это поиск тех оснований, которые позволяли бы отличать стандартные технологии от технологий инновационных, развивающих самостоятельность мышления субъекта учения, формирующих инновационное поведение, т.е. отвечающих целям и задачам современного образования. Использование в педагогической практике образовательных технологий стало неотъемлемой частью образовательного процесса. Важнейшей частью и формой реализации подобных технологий является внедрение проектной деятельности в обучение. Если обратиться к истокам возникновения данного метода, то можно сказать, что он вовсе не новый, поскольку возник еще в начале прошлого века в США и носил название «метод проблем». [1].

В процессе реализации проектного обучения обучающиеся овладевают не только базовыми навыками, знаниями и умениями, но и всесторонне развиваются как личности, а также приобретают опыт самообразования и саморазвития.

В справочной литературе «метод проектов» определяется как система обучения, в которой  знания и умения учащиеся приобретают в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий–проектов». Исследователи чаще всего определяют метод проектов именно как систему обучения, направленную не только на приобретение базовых знаний, умений и навыков, но и на развитие творческих способностей и формирование интеллектуальных возможностей в процессе разрешения проблемных ситуаций .

В основе метода проектов при обучении лежит развитие, в первую очередь, познавательных интересов, а реализация проекта всегда предполагает наличие конкретного значимого результата, который применим на практике. Практическая направленность проектов очень важна, так как учащиеся могут использовать свои разработки в будущей профессиональной деятельности [3].

Проектное обучение развивает одну из самых важных в социальном взаимодействии компетенций – навыки групповой работы, что является одним из самых слабых навыков обучающихся в России. Поскольку навыки групповой работы являются важным компонентом практически всех видов деятельности человека, то их формирование необходимо осуществлять целенаправленно в процессе обучения на любой его ступени.  Это требует наличия специальных организационных мероприятий и педагогического воздействия на процесс становления навыков коллективного взаимодействия, как факторов развития готовности обучающегося к активной адаптации в социуме и профессиональной успешности.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Некоторые аспекты проектной деятельности на уроках истории




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*