Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Использование авторских электронных учебных материалов как средство реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС

05.10.2020 336 552
Ракчеева Наталия Александровна
Ракчеева Наталия Александровна, преподаватель

Ставропольский региональный многопрофильный колледж

Для современного общества усвоение обучающимся суммы разнообразных знаний представляется недостаточным. Главное направление развития системы образования находится в решении проблемы личностно-ориентированного образования, такого образования, в котором личность студента, его познавательная, творческая деятельность была бы ведущей.

На мой взгляд, сегодня каждый педагог, в том числе и преподаватель среднего профессионального образования должен решать задачу воспитания и развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся,   т.к. современная среда требует от членов общества высокого уровня креативности. Это - поддержка различных полезных инициатив, одобрение их творческих подходов к выполнению учебных заданий, поощрение глубоких и разносторонних знаний по дисциплине и т.д.

В подготовке компетентного специалиста важную роль, несомненно, играет использование современных образовательных технологий, в частности, информационно-коммуникационных технологий. Сегодня эффективность использования средств ИКТ в образовательном процессе очевидна.

Для подготовки выпускника, отвечающего современным требованиям, необходимо внедрять новые формы организации учебного процесса и педагогические технологии с применением современных компьютерных и мультимедийных средств. Стандарты образования третьего поколения требуют от выпускников профессиональных компетенций. Основным критерием качества обучения студентов становится их компетентность в различных сферах будущей деятельности: профессиональной, коммуникативной, социально-экономической и общекультурной. Формирование профессионально-коммуникативной и информационной компетентности обучающихся - один из основных приоритетов современного профессионального образования.

Сказанное выше обуславливает актуальность моей методической темы: проработка существующих цифровых образовательных ресурсов, создание на их основе авторских учебных материалов и их адаптация уровню мышления современного  студента.

Инновационный подход ориентирует на внедрение в процесс обучения новизны, обусловленной особенностями динамического развития жизнедеятельности и потребностями личности, общества и государства, а также в выработке у студентов социально полезных знаний, убеждений, отношений и опыта поведения в различных ситуациях.

Основные методические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов обучения.

Особенности этого взаимодействия состоят в следующем:

1) пребывание субъектов образования в едином пространстве мысли;

2) совместное погружение в условия задачи (проблему), то есть включение в единое творческое пространство;

3) согласованность в выборе средств и методов реализации решения задачи;

совместное вхождение в близкое эмоциональное состояние, переживание созвучных чувств, сопутствующих принятию и осуществлению решения задач.

Основная особенность интерактивных методов - это высокий уровень взаимно направленной активности студентов, взаимодействующих друг с другом эмоционально, духовно тем самым, сплачивая участников.

При использовании интерактивных методов студент становится полноправным участником процесса восприятия, его опыт служит основным источником учебного познания. Преподаватель не столько даёт готовые знания, сколько побуждает обучаемых к самостоятельному поиску. По сравнению с традиционными формами ведения занятий, в интерактивном обучении меняется взаимодействие преподавателя и студента: активность педагога уступает место активности обучаемых, а задачей педагога становится создание условий для их инициативы.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Использование авторских электронных учебных материалов как средство реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*