Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Идейно-тематический анализ пьесы Льва Корсунского "Клетка"

01.10.2020 782 1143
Метелев Андрей Владимирович
Метелев Андрей Владимирович, преподаватель

Гусликов Дмитрий Денисович
Гусликов Дмитрий Денисович, студент

Вятский колледж культуры

Actualis (позднелатинское слово), фактический, существующий, современный, настоящий. нечто важное, значительное для данного момента жизни, злободневное.

Актуальность пьесы «Клетка» заключается в том, что часто люди, подобно героям этого произведения, не замечают огромного, открытого мира за пределами своих «клеток». Каждый человек считает себя свободным, хотя иногда это бывает лишь иллюзия вольной жизни. Часто случаются так, что мы работаем на нелюбимой работе, только потому, что там удобные условия: хорошая зарплата, хороший график. И мы забываем о своих принципах в угоду комфорту. Люди не знают или не замечают, что стоит сделать всего один шаг и жизнь может кардинально измениться. Мы упускаем возможность путешествовать, наслаждаться жизнью и открывать для себя, что - то новое. Лев Корсунский в своем произведении рассуждает о свободе.  Свобода - довольно многозначное понятие, но в качестве основных (крайних) значений этого слова можно выделить следующее:

1) Свобода - это возможность индивида самому определять свои жизненные цели и нести личную ответственность за результаты соей деятельности.

2) Свобода - это личная независимость, самостоятельность, отсутствие зависимости от кого -, чего-либо или связи с кем -, чем- либо мешающим, стесняющим.

Так же к термину свобода можно подобрать такие синонимы как: воля, независимость, непринужденность, естественность, натуральность.

У каждого человека есть свое, личное определение свободы. Но для автора пьесы, Льва Александровича Корсунского, свобода значит жизнь вне рамок, навязанных обществом. Это произведение - способ сказать обществу, посредством театрального искусства, очень важную мысль - не нужно бояться поменять, что-то в своей жизни. Театр всегда был связующим звеном между автором и зрителем. Эта пьеса дает нам возможность донести для подрастающего поколения следующую идею - не всегда то, что мы считаем свободой, является таковой. Иногда нас просто окружает иллюзия, из которой мы должны выбраться.

В подростковой драматургии редко встречаются качественные произведения. И пьеса Льва Корсунского «Клетка» является отличным примером хорошей литературы написанной для молодежи. Пьеса обладает такими достоинствами как: целостность композиции, яркий и понятный конфликт, четкие образы, узнаваемый сюжет, подсмотренный в реальной жизни. Пьеса учит тому, что не надо бояться, что- то поменять в жизни. Нужно пробовать и решаться на что то новое, нельзя бояться выйти из комфортных, «тепличных» условий обитания.

Основной темой произведения является - потеря и внезапное обретение свободы, которая приводит к настоящей любви и гибели. Без плохого невозможно познать хорошего. В лице героев пьесы автор показывает нам людей привыкших к сытой, теплой и уютной жизни. Персонажи не только бояться выйти из своих клеток на свободу, но и абсолютно отрицают само существование «свободы». И наконец, покинув свой теплый «дом» наши герои сталкиваться с чередой неприятностей, которые делают из них настоящую семью. И, несмотря на то, что они возвращаться обратно в свои клетки, двери в них теперь не закрыты, и они остаются в зоопарке осознанно. На этом примере можно понять, что в нашем мире существует нечто более важное, чем материальное благополучие, комфорт и удовлетворение своих первичных потребностей, все это относительно и не вечно, оно меркнет по сравнению с обретение настоящей семьи и друзей.

Главную идею произведения «Клетка» можно сформулировать так: только выйдя из зоны комфорта можно познать настоящую жизнь. Это очень хорошо видно на примере главных героев, благодаря их побегу, против которого они все изначально были, их жизнь была, пускай и короткой, но полноценной. Они познали радость и горе, надежду и разочарование и множество других эмоций, которые они не смогли бы испытать, прыгая на задних лапках перед посетителями зоопарка.

Зоопарк, в котором разворачивается действие пьесы, стал домом для различных животных, автор не дает им точную видовую принадлежность, но в Рио Рите, Шерсти Клоке, Профурсетке, Красотке, Чучи, Пардоне, Деде, чувствуются хищные животные, лишь в одной Дворняжке сразу же угадывается «беспородная псина», также в пьесе есть один единственный человек (разговаривающий на человеческом, непонятном языке) - сторож. Все они разные и у каждого своя судьба, кто-то родился уже в зоопарке, а кого-то поймали на воле. Несмотря на  различия между ними, их объединяет одно, сытая и ленивая жизнь в зоопарке. Но в один из однообразных дней в зоопарке, Сторож, который следит за животными, приводит нового обитателя - Серого. Серый родился и вырос на воле, его не устраивала жизнь в клетке. Изначально животные не верили в его рассказы о свободе и не желали его слушать, кроме Рио Риты. Вскоре Серый и Рио Рита влюбятся друг в друга, несмотря на ее отношения с Чучей. В итоге Серому удается убедить остальных в том, что за пределами зоопарка есть новая жизнь. И все звери покидают свой дом в поисках счастья, но ничего подобного они там не находят. Разочаровавшись в людях и убедившись в жестокости внешнего мира, они возвращаются обратно, но Сторож уже не закрывает двери в их вольеры, он оставляет им выбор. После пережитых неприятностей, персонажи забывают все свои ссоры и обиды, они становятся крепкой и дружной семьей. В конце произведения все животные погибают при сносе зоопарка.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Идейно-тематический анализ пьесы Льва Корсунского "Клетка"




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*