Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Особенности подготовки студентов ВКК специальности НХТ вид Хореографическое творчество к работе с детьми младшего возраста

17.09.2020 46 51
Платунова Арина Геннадьевна
Платунова Арина Геннадьевна, преподаватель

Трегубова Валерия Игоревна
Трегубова Валерия Игоревна, студент

Вятский колледж культуры

Актуальность исследования: Актуальность исследования определена требованиями современного этапа хореографического развития общества к качественной профессиональной подготовке студентов Вятского колледжа культуры. Проблема профессиональной подготовки студентов хореографического отделения относится к числу тех, которые имеют важнейшее значение для развития хореографии. Особую актуальность и значимость приобретает эта проблема в связи с квалификационными характеристиками должностей работников в области хореографии, в которых определены требования к минимуму содержания и уровню подготовки хореографов.

Объект исследования: хореографическая подготовка студентов Вятского колледжа культуры.

Предмет исследования: особенности процесса осуществления хореографической подготовки студентов Вятского колледжа культуры.

История и сущность педагогической деятельности

В обыденном значении у слова «деятельность» есть синонимы: труд, дело, занятие. В науке деятельность рассматривается в связи с бытием человека и изучается многими областями знания: философией, психологией, историей, культурологией, педагогикой и т.д. В деятельности проявляется одно из существенных свойств человека - быть активным. Ни один человек не может прожить, не став объектом педагогической деятельности. Это необычайно нужная в любом обществе, востребованная всем ходом социокультурного, цивилизационного развития человечества деятельность, имеющая непреходящую ценность.

Структура педагогической деятельности

Как и любой вид деятельности, деятельность педагога имеет свою структуру. Она такова:

  • Мотивация.
  • Педагогические цели и задачи.
  • Предмет педагогической деятельности.
  • Педагогические средства и способы решения поставленных задач.
  • Продукт и результат педагогической деятельности.

Н.В. Кузьмина выделила в педагогической деятельности три компонента:

  • Конструктивный компонент. Он, в свою очередь, распадается на 3 составляющих:

а) конструктивно - содержательный (отбор и композиция учебного материала, планирование и построение педагогического процесса),

б) конструктивно - оперативный (планирование своих действий и действий учащихся),

в) конструктивно-материальный (проектирование учебно - материальной базы педагогического процесса).

  • Организаторский компонент. Он связан с включением учащихся в различные виды деятельности.
  • Коммуникативный компонент.

Определяются важнейшие ценностные характеристики педагогической деятельности. К ним следует отнести:

1) Отношение к детству. Оно проявляется в понимании педагогом сущности и ценности детства, сущности взаимоотношений взрослых и детей, подлинного, гуманного смысла своей профессиональной деятельности. Отсюда – вторая ценностная характеристика педагогической деятельности.

2) Гуманистическая культура педагога. Она проявляется в ориентации профессиональной деятельности на общечеловеческие культурные ценности, на диалог с учеником, на творческое, рефлексивное отношение к труду. Гуманистическая культура педагога проявляется в его гуманистической позиции. Которая ёмко выражена в принципах педагогической деятельности Ш.А. Амонашвили: любить детей; очеловечить среду, в которой живёт ребёнок, с целью обеспечения ему душевного комфорта и равновесия; прожить в ребёнке своё детство, чтобы познать жизнь ребёнка.

3) Высокие нравственные качества педагога. Они проявляются и в стиле его профессионального поведения, и общении с учениками, и решении педагогических ситуаций. Как показывает А.С. Роботова, нравственные характеристики педагогической деятельности в общественном сознании связываются:

- с убеждением, что учитель должен быть воплощением и носителем духовной, нравственной культуры;

- с нравственной мотивацией педагогической деятельности; с нравственным характером общения и взаимодействия учителя с учащимися;

- с целостным влиянием учителя на личность ученика, что требует от учителя эмпатии, искусства понимания другого человека; со способностью учителя предвидеть и оценивать нравственные последствия своих действий, решений, поступков, экспериментирования.

Таким образом, профессиональное становление педагога неразрывно связано с его нравственным становлением.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Особенности подготовки студентов ВКК специальности НХТ вид Хореографическое творчество к работе с детьми младшего возраста




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*