Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Из опыта проведения учебной практики в дистанционном режиме в ГБПОУ "Урюпинский агропромышленный техникум" (профессия "Повар, кондитер")

30.06.2020 622 1053
Парамонова Виктория Сергеевна
Парамонова Виктория Сергеевна, преподаватель

Урюпинский агропромышленный техникум

В настоящее время система профессионального образования претерпевает кардинальные преобразования, которые предполагают обновление содержания, формирование профессиональных компетенций, новое качество образования обучающихся, одновременно, требуют внедрения инновационных технологий в образовательный процесс. В связи с этим образование должно стать таким социальным институтом, который был бы способен предоставлять человеку разнообразные наборы образовательных услуг, позволяющих учиться непрерывно. Данные аргументы могут быть отнесены к новейшей форме педагогической деятельности, которая обозначается как дистанционное обучение. Множество учебных заведений используют в своей практике дистанционные технологии. Так уже и многие студенты рассматривают именно такую форму обучения.

Главными факторами для развития дистанционного образования явились современные достижения в области технологий обучения, средств массовой информации и связи, быстрое развитие и широкое применение разнообразных технических средств. Это в первую очередь компьютерные и информационные технологии; спутниковые системы связи; учебное телевидение; массовое подключение к информационным системам; распространение компьютерных учебных программам и т.д.

В последнее время интернет активно вытесняет другие формы дистанционного обучения. Это связано с тремя обстоятельствами:

1) Техническое развитие интернет-технологий, позволяющих более дешевыми и удобными средствами имитировать любую учебную модель;

2) Простота подключения к сети интернет;

3) Относительно низкая стоимость подключения.

Наиболее эффективно с помощью дистанционного обучения можно решать следующие задачи: приобщение преподавателей из регионов к опыту и разработкам ведущих специалистов страны в области новых технологий в образовании. А затем уже эти преподаватели смогут передать полученные знания, разработки и опыт своим непосредственным студентам. Причем не надо будет выезжать за пределы своего города и даже учебного заведения - лучшие преподаватели сами придут к ним посредством связи через интернет. Это резко ускорит передачу передового опыта и значительно расширит степень его распространения и внедрения в образовательный процесс.

Для получения оптимальных результатов дистанционного обучения важны следующие факторы и условия: наличие современной компьютерной базы и хорошего доступа к интернету у потенциальных дистанционных обучающихся, наличие у дистанционных преподавателей хороших образовательных ресурсов и опыта дистанционного образования, хорошей подготовки дистанционных уроков, наличие подготовленных локальных координаторов, систематическое проведение дистанционных занятий, моральное и материальное стимулирование дистанционной деятельности. Дистанционная форма обучения быстро завоевала огромную популярность в образовательном мире. Постепенно ею также заинтересовались и крупные корпорации, справедливо предположив, что данная форма обучения позволит им быстро, относительно недорого, качественно и, что самое главное, без отрыва от производства повысить уровень подготовки своих кадров.

Естественно, у данного вида обучения существуют свои плюсы и минусы для обучающихся. И если рассматривать вариант образования с помощью данной технологии, то следует учесть следующее:

К плюсам дистанционного образования можно отнести:

  • Обучение в индивидуальном темпе - скорость изучения устанавливается самим обучающимся в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей.
  • Свобода и гибкость - обучающийся может выбрать любой из многочисленных курсов обучения, а также самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий.
  • Доступность - независимость от географического и временного положения обучающегося и образовательного учреждения позволяет не ограничивать себя в образовательных потребностях.
  • Мобильность - эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения.
  • Технологичность - использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий.
  • Социальное равноправие - равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого.
  • Творчество - комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого.

Но существуют и очевидные минусы:

  • Отсутствие очного общения между обучающимися и преподавателем. То есть все моменты, связанные с индивидуальным подходом и воспитанием, исключаются. А когда рядом нет человека, который мог бы эмоционально окрасить знания, это значительный минус.
  • Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности обучающегося.
  • Необходимость постоянного доступа к источникам информации. Нужна хорошая техническая оснащенность, но не все желающие учиться имеют компьютер и выход в Интернет.
  • Как правило, обучающиеся ощущают недостаток практических занятий.
  • Отсутствует постоянный контроль над обучающимися, который для российского человека является мощным побудительным стимулом.
  • Обучающие программы и курсы могут быть недостаточно хорошо разработаны из-за того, что квалифицированных специалистов, способных создавать подобные учебные пособия, на сегодняшний день не так много.
  • В дистанционном образовании основа обучения только письменная. Для некоторых отсутствие возможности изложить свои знания также и в словесной форме может превратиться в камень преткновения.

Учебная практика в ГБПОУ «Урюпинский агропромышленный техникум» у студентов 2 курса по профессии «Повар, кондитер» по модулю 02 «Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента» в этом году проходила в дистанционном режиме.

Мастер производственного обучения Рыкова Л.П. отправляла обучающимся технологические карты приготовления блюд, рекомендовала ссылки на видеоролики в Интернете по поэтапной технологии приготовления блюд. В качестве обратной связи студенты отправляли фотографии, видеоролики – отчеты о процессе приготовления, оформления и подачи блюд.

В период приготовления простых мучных кулинарных изделий из теста с фаршем студенты отправляли ряд фотографий (продукты, опара, текстура текста, тесто через 2 часа после замеса, разделка на порционные кусочки теста, фарш, полуфабрикат перед выпечкой, выпечка, готовое изделие на противне, фото студента с собственным изделием), видеоролики-отчеты о процессе приготовления, оформления и подачи блюд.

Студенты готовили:

  • изделия из дрожжевого теста, приготовленного безопарным способом (блины; оладьи; осетинские пироги круглые с фасолью, капустой, тыквой, картофелем; пицца);
  • мучные кулинарные изделия из опарного теста (расстегаи суздальские, кулебяка польская с капустой, ватрушки. осетинский треугольный с сыром, осетинский с вишней, кекс «Майский»);
  • изделия из дрожжевого слоеного теста (крученик слоеный);
  • изделия из пресного теста (пельмени, вареники с различными видами фарша, осетинский с мясом, блинчики фаршированные);
  • изделия из слоеного пресного теста (волованы, пирожки).

Радует то, что к вынужденному переходу на дистанционную форму обучения   и подготовки с пониманием отнеслись и обучающиеся, и их родители. Любой опыт – это освоение новых навыков как у педагогов, так и у студентов.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Из опыта проведения учебной практики в дистанционном режиме в ГБПОУ "Урюпинский агропромышленный техникум" (профессия "Повар, кондитер")




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*