Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаВ настоящее время система профессионального образования претерпевает кардинальные преобразования, которые предполагают обновление содержания, формирование профессиональных компетенций, новое качество образования обучающихся, одновременно, требуют внедрения инновационных технологий в образовательный процесс. В связи с этим образование должно стать таким социальным институтом, который был бы способен предоставлять человеку разнообразные наборы образовательных услуг, позволяющих учиться непрерывно. Данные аргументы могут быть отнесены к новейшей форме педагогической деятельности, которая обозначается как дистанционное обучение. Множество учебных заведений используют в своей практике дистанционные технологии. Так уже и многие студенты рассматривают именно такую форму обучения.
Главными факторами для развития дистанционного образования явились современные достижения в области технологий обучения, средств массовой информации и связи, быстрое развитие и широкое применение разнообразных технических средств. Это в первую очередь компьютерные и информационные технологии; спутниковые системы связи; учебное телевидение; массовое подключение к информационным системам; распространение компьютерных учебных программам и т.д.
В последнее время интернет активно вытесняет другие формы дистанционного обучения. Это связано с тремя обстоятельствами:
1) Техническое развитие интернет-технологий, позволяющих более дешевыми и удобными средствами имитировать любую учебную модель;
2) Простота подключения к сети интернет;
3) Относительно низкая стоимость подключения.
Наиболее эффективно с помощью дистанционного обучения можно решать следующие задачи: приобщение преподавателей из регионов к опыту и разработкам ведущих специалистов страны в области новых технологий в образовании. А затем уже эти преподаватели смогут передать полученные знания, разработки и опыт своим непосредственным студентам. Причем не надо будет выезжать за пределы своего города и даже учебного заведения - лучшие преподаватели сами придут к ним посредством связи через интернет. Это резко ускорит передачу передового опыта и значительно расширит степень его распространения и внедрения в образовательный процесс.
Для получения оптимальных результатов дистанционного обучения важны следующие факторы и условия: наличие современной компьютерной базы и хорошего доступа к интернету у потенциальных дистанционных обучающихся, наличие у дистанционных преподавателей хороших образовательных ресурсов и опыта дистанционного образования, хорошей подготовки дистанционных уроков, наличие подготовленных локальных координаторов, систематическое проведение дистанционных занятий, моральное и материальное стимулирование дистанционной деятельности. Дистанционная форма обучения быстро завоевала огромную популярность в образовательном мире. Постепенно ею также заинтересовались и крупные корпорации, справедливо предположив, что данная форма обучения позволит им быстро, относительно недорого, качественно и, что самое главное, без отрыва от производства повысить уровень подготовки своих кадров.
Естественно, у данного вида обучения существуют свои плюсы и минусы для обучающихся. И если рассматривать вариант образования с помощью данной технологии, то следует учесть следующее:
К плюсам дистанционного образования можно отнести:
Но существуют и очевидные минусы:
Учебная практика в ГБПОУ «Урюпинский агропромышленный техникум» у студентов 2 курса по профессии «Повар, кондитер» по модулю 02 «Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента» в этом году проходила в дистанционном режиме.
Мастер производственного обучения Рыкова Л.П. отправляла обучающимся технологические карты приготовления блюд, рекомендовала ссылки на видеоролики в Интернете по поэтапной технологии приготовления блюд. В качестве обратной связи студенты отправляли фотографии, видеоролики – отчеты о процессе приготовления, оформления и подачи блюд.
В период приготовления простых мучных кулинарных изделий из теста с фаршем студенты отправляли ряд фотографий (продукты, опара, текстура текста, тесто через 2 часа после замеса, разделка на порционные кусочки теста, фарш, полуфабрикат перед выпечкой, выпечка, готовое изделие на противне, фото студента с собственным изделием), видеоролики-отчеты о процессе приготовления, оформления и подачи блюд.
Студенты готовили:
Радует то, что к вынужденному переходу на дистанционную форму обучения и подготовки с пониманием отнеслись и обучающиеся, и их родители. Любой опыт – это освоение новых навыков как у педагогов, так и у студентов.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Из опыта проведения учебной практики в дистанционном режиме в ГБПОУ "Урюпинский агропромышленный техникум" (профессия "Повар, кондитер")
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.