Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаВ процессе обучения студентов в системе СПО преподавателям общеобразовательных дисциплин необходимо создавать условия для развития профессиональных компетенций наряду с общими. Хотя основная нагрузка в этой сфере ложится на мастеров производственного обучения и преподавателей ПМ, но и преподаватели общеобразовательных дисциплин и предметов курса ОГСЭ и МиЕН также могут внести свою лепту. Нередко и сами студенты задают прямой вопрос «А зачем оно (химия/биология/география/экология и т.д.) мне?».
Связать цикл ООД, ОГСЭ и МиЕН дисциплин с профессиональными компетенциями трудно, но возможно. Это позволяет мотивировать студентов к изучению предмета, повысить интерес к профессии или специальности, проявить индивидуальность и творческие способности, а студентам старших курсов – применить на практике приобретенные умения. Примером могут служить индивидуальные творческие домашние задания с упором на изучаемую тему.
Примеры из личной практики
Перед началом изучения географических и экономических особенностей того или иного региона студентам предлагается выбрать и описать любое традиционное блюдо данной географической области (кухня Европы, Азии, Африки, Латинской Америки, России и т.д.). Работа может иметь любую визуальную форму: презентация, видеофайл, фотография, видео-мастер-класс и т.п. Форма организации работы: индивидуальная, групповая.
Условия задания:
Критерии оценки:
Решаемые задачи:
6.2. Планировать выполнение работ исполнителями.
6.3. Организовывать работу трудового коллектива.
6.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями (19.02.10 Технология продукции общественного питания)
5.2. Планировать выполнение работ исполнителями.
5.3. Организовывать работу трудового коллектива.
5.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями
5.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию (19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий)
6.1. Осуществлять разработку ассортимента кулинарной и кондитерской продукции, различных видов меню с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания (43.02.15 Поварское, кондитерское дело)
В рамках изучения учебной дисциплины ЕН.02 Экологические основы природопользования студентам может быть предложено задание, направленное на закрепление изученного материала и на проверку умения ориентироваться в технологическом процессе. Таким заданием может служить классификация отходов пищевого производства по предложенным критериям и выбор технологии их переработки и утилизации в рамках изучения тем Антропогенное загрязнение оболочек Земли и Источники техногенного воздействия на окружающую среду.
Условия задания:
1.Выбор 3-5 примеров отходов пищевого производства
2.Классификация по предложенному образцу, изученному на занятии
3.Предложенный метод переработки, минимизации или вторичного использования отходов
Критерии оценки:
Форма выполнения – групповая
Решаемые задачи:
5.2. Планировать выполнение работ исполнителями.
5.3. Организовывать работу трудового коллектива
1.4. Организовывать и осуществлять подготовку сырья к переработке (19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий)
6.2. Планировать выполнение работ исполнителями.
6.3. Организовывать работу трудового коллектива
ВД.1. Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.
ВД.2. Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной продукции (19.02.10 Технология продукции общественного питания)
Подобное задание может быть предложено студентам 1 курса при изучении учебных дисциплин Экология и Биология.
При изучении дисциплин курса ОГСЭ и МиЕН так же есть место творческим индивидуальным или групповым заданиям, связанным с профилем специальности. Поскольку учебная дисциплина Экологические основы природопользования изучается на IV курсе, и студенты завершают освоение ПК, им может быть предложена разработка проектов дизайна объектов различной направленности, а также творческих заданий на тему «Визуализация экологических проблем»:
Критерии оценки:
Решаемые задачи:
1.1 Проводить предпроектный анализ для разработки дизайн-проектов
1.2 Осуществлять процесс дизайнерского проектирования с учетом совремннных тенденций в области дизайна
1.3 Производить расчеты технико-экономического обоснования предполагаемого проекта
1.4 Разрабатывать колористическое решение дизайн-проекта
4,2 Планировать собственную деятельность
4.3 Контролировать сроки и качество выполненных заданий
Обобщение результатов опыта
Данный подход был реализован в группах ОП-27, ОП-10, ОП-8, ТХ-29 (19.02.10 Технология продукции общественного питания, 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий) при изучении учебных дисциплин География, Экология, Экологические основы природопользования. При этом было отмечено повышение интереса к дисциплине и мотивации со стороны студентов. Работы студентов групп Д-23, Д-26 (54.02.01 Дизайн (по отраслям) представлены в кабинете 16 (2 учебный корпус).
Заключение
Таким образом, на примере этих дисциплин можно сделать вывод, что изучение предметов общеобразовательного цикла может создавать предпосылки и условия для формирования ПК у студентов системы СПО, а так же мотивировать студентов к изучению предмета и повысить интерес к обучению.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Создание условий для формирования ПК у студентов при изучении дисциплин цикла ООД, ОГСЭ и МиЕН
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.