Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Создание условий для формирования ПК у студентов при изучении дисциплин цикла ООД, ОГСЭ и МиЕН

10.06.2020 445 699
Тюжина Екатерина Дмитриевна
Тюжина Екатерина Дмитриевна, преподаватель

Дзержинский техникум бизнеса и технологий

В процессе обучения студентов в системе СПО преподавателям общеобразовательных дисциплин необходимо создавать условия для развития профессиональных компетенций наряду с общими. Хотя основная нагрузка в этой сфере ложится на мастеров производственного обучения и преподавателей ПМ, но и преподаватели общеобразовательных дисциплин и предметов курса ОГСЭ и МиЕН также могут внести свою лепту. Нередко и сами студенты задают прямой вопрос «А зачем оно (химия/биология/география/экология и т.д.) мне?».

Связать цикл ООД, ОГСЭ и МиЕН дисциплин с профессиональными компетенциями трудно, но возможно. Это позволяет мотивировать студентов к изучению предмета, повысить интерес к профессии или специальности, проявить индивидуальность и творческие способности, а студентам старших курсов – применить на практике приобретенные умения. Примером могут служить индивидуальные творческие домашние задания с упором на изучаемую тему.

Примеры из личной практики

  1. Учебная дисциплина ОУД.18 География и специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания, 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий, 43.02.15 Поварское, кондитерское дело

Перед началом изучения географических и экономических особенностей того или иного региона студентам предлагается выбрать и описать любое традиционное блюдо данной географической области (кухня Европы, Азии, Африки, Латинской Америки, России и т.д.). Работа может иметь любую визуальную форму: презентация, видеофайл, фотография, видео-мастер-класс и т.п. Форма организации работы: индивидуальная, групповая.

Условия задания:

  1. Привязка блюда к конкретному региону
  2. Традиционность блюда
  3. История блюда, интересные факты
  4. Первоначальный рецепт
  5. Современный рецепт и вид, особенности приготовления

Критерии оценки:

  1. Наглядность
  2. Информативность
  3. Своевременность

Решаемые задачи:

  1. Расширение кругозора
  2. Развитие коммуникативных УУД
  3. Формирование интереса к дисциплине
  4. Формирование интереса к профессии (специальности)
  5. Создание предпосылок к формированию ПК:

6.2. Планировать выполнение работ исполнителями.

6.3. Организовывать работу трудового коллектива.

6.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями (19.02.10 Технология продукции общественного питания)

5.2. Планировать выполнение работ исполнителями.

5.3. Организовывать работу трудового коллектива.

5.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями

5.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию (19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий)

6.1. Осуществлять разработку ассортимента кулинарной и кондитерской продукции, различных видов меню с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания (43.02.15 Поварское, кондитерское дело)

  1. Учебная дисциплина ЕН.02 Экологические основы природопользования и специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания, 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий, 43.02.15 Поварское, кондитерское дело

В рамках изучения учебной дисциплины ЕН.02 Экологические основы природопользования студентам может быть предложено задание, направленное на закрепление изученного материала и на проверку умения ориентироваться в технологическом процессе. Таким заданием может служить классификация отходов пищевого производства по предложенным критериям и выбор технологии их переработки и утилизации в рамках изучения тем Антропогенное загрязнение оболочек Земли и Источники техногенного воздействия на окружающую среду.

Условия задания:

1.Выбор 3-5 примеров отходов пищевого производства

2.Классификация по предложенному образцу, изученному на занятии

3.Предложенный метод переработки, минимизации или вторичного использования отходов

Критерии оценки:

  1. Развернутость ответа
  2. Информативность
  3. Своевременность выполнения

Форма выполнения – групповая

Решаемые задачи:

  1. Проверка усвоения материала
  2. Создание предпосылок к формированию ПК:

5.2. Планировать выполнение работ исполнителями.

5.3. Организовывать работу трудового коллектива

1.4. Организовывать и осуществлять подготовку сырья к переработке (19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий)

6.2. Планировать выполнение работ исполнителями.

6.3. Организовывать работу трудового коллектива

ВД.1. Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

ВД.2. Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной продукции (19.02.10 Технология продукции общественного питания)

Подобное задание может быть предложено студентам 1 курса при изучении учебных дисциплин Экология и Биология.

  1. Учебная дисциплина ЕН.02 Экологические основы природопользования и специальность 54.02.01 Дизайн (по отраслям)

При изучении дисциплин курса ОГСЭ и МиЕН так же есть место творческим индивидуальным или групповым заданиям, связанным с профилем специальности. Поскольку учебная дисциплина Экологические основы природопользования изучается на IV курсе, и студенты завершают освоение ПК, им может быть предложена разработка проектов дизайна объектов различной направленности, а также творческих заданий на тему «Визуализация экологических проблем»:

  1. Интерьер с аквариумом
  2. Альпийская горка
  3. План озеленения помещения
  4. Визуализация экологических проблем

Критерии оценки:

  1. Практическая значимость
  2. Наглядность
  3. Своевременность выполнения

Решаемые задачи:

  1. Проверка усвоения материала
  2. Создание предпосылок к формированию ПК:

1.1 Проводить предпроектный анализ для разработки дизайн-проектов

1.2 Осуществлять процесс дизайнерского проектирования с учетом совремннных тенденций в области дизайна

1.3 Производить расчеты технико-экономического обоснования предполагаемого проекта

1.4 Разрабатывать колористическое решение дизайн-проекта

4,2 Планировать собственную деятельность

4.3 Контролировать сроки и качество выполненных заданий

Обобщение результатов опыта

Данный подход был реализован в группах ОП-27, ОП-10, ОП-8, ТХ-29 (19.02.10 Технология продукции общественного питания, 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий) при изучении учебных дисциплин География, Экология, Экологические основы природопользования. При этом было отмечено повышение интереса к дисциплине и мотивации со стороны студентов. Работы студентов групп Д-23, Д-26 (54.02.01 Дизайн (по отраслям) представлены в кабинете 16 (2 учебный корпус).

Заключение

Таким образом, на примере этих дисциплин можно сделать вывод, что изучение предметов общеобразовательного цикла может создавать предпосылки и условия для формирования ПК у студентов системы СПО, а так же мотивировать студентов к изучению предмета и повысить интерес к обучению.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Создание условий для формирования ПК у студентов при изучении дисциплин цикла ООД, ОГСЭ и МиЕН




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*