Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Дистанционное обучение в медицинском колледже: оптимизация ситуационных задач

06.05.2020 325 462
Выблова Татьяна Николаевна
Выблова Татьяна Николаевна, преподаватель

Воронежский базовый медицинский колледж

При дистанционном профессиональном обучении возникает потребность в оптимизации УМО, в частности, ситуационных задач. Последние должны быть составлены так, чтобы проверить, как студент сформировал основные представления об организации профессиональной деятельности в современных условиях на основе современной нормативной базы, т.е. умел применить разную информацию.

Представляется, что нет проще и лучше основы для составления таких задач, чем элементарная нестандартная, но в то же время обычная ситуация, как говорят, «реалистичная». Подобные задачи кажутся студентам очень лёгкими, на деле оказываются совсем не простыми (но и должны быть не очень сложными), а вполне проблемными, вызывают активное параллельное обсуждение внутри  группы. По ответу нетрудно выявить думающих нестандартно, самостоятельных, наиболее грамотных студентов, понять, чего не знают или не представляют, или не понимают студенты. Обычно бывает несколько подходов к решению после комментариев или подсказок преподавателя.

Причина в способности и практике анализа ситуаций и синтеза ранее изученной учебной информации, трудность усугубляет определённый дефицит реальной учебной практики и др.

Такие задания разряжают скучную обстановку, будоражат мысль, потому что устанавливают и закрепляют связи, которые ранее назывались межпредметными и внутрипредметными.

На самом деле решение таких задач гораздо полезнее, чем не проблемных, потому что создаёт в ЦНС нужную доминанту[2].

Одним из условий для успешного решения является очень подробное написание алгоритма манипуляции. Так подробно, что его можно выполнить правильно без предварительной демонстрации студенту (пошагово, с указанием в какую руку что и как взять, что и как сделать потом, куда и как положить и т.п.). Не годятся фразы типа:   

« … Извлечь иглу из флакона, заменить ее на новую стерильную иглу, проверить ее проходимость. 9. Положить собранный шприц и стерильные шарики в стерильный лоток. …» [3], потому что не пригодны для обучения. Каждое действие в учебном алгоритме должно быть описано предельно точно и подробно-так точно, чтобы не предполагалось нескольких вариантов его интерпретации.  Текст задачи можно дополнить самим алгоритмом, необходимыми справочными материалами или нормативными документами, либо ссылкой на них.

На дистанционных занятиях по МДК 02.01, разделу 2 «Сестринская помощь в педиатрии» я даю 2 ситуационные задачи описанного типа: одну на 16-м занятии для повторения алгоритма в/м инъекции в палате соматического отделения детского стационара, другую - на 25-м занятии для закрепления правил работы в боксе инфекционной больницы.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Дистанционное обучение в медицинском колледже: оптимизация ситуационных задач




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*