Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Использование метода решения ситуационных задач при обучении студентов специальности Сестринское дело

23.04.2020 615 900
Панина  Людмила Сергеевна
Панина Людмила Сергеевна, преподаватель

Гатауллина Юлия Дмитриевна
Гатауллина Юлия Дмитриевна, преподаватель

Миасский медицинский колледж

Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования на 2013 – 2020 годы» определены основные задачи профессионального образования – подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.

Перекликается с этими положениями и одно из направлений национального проекта «Здоровье», предусматривающее повышение уровня профессиональной подготовки медицинских работников среднего звена.

В последнее время сестринский процесс рассматривается как равнозначный врачебному элемент лечебно-диагностической деятельности. Выдвигаются новые требования к теоретической и практической подготовке медицинской сестры, как самостоятельного специалиста, а не слепого исполнителя воли врача, основной функцией которой является мотивированный сестринский уход за здоровым и больным человеком, основанный на современной качественной сестринской диагностике.

А это значит, что квалификационная узкопрофессиональная модель специалиста-выпускника не соответствует требованиям к результатам подготовки кадрового медицинского потенциала, что делает актуальной профессиональное обучение на основе компетентностного подхода.

Под обучением, основанном на компетенциях, понимается обучение, которое строится на определении, освоении и демонстрации умений, знаний, типов поведения и отношений, необходимых для конкретной трудовой деятельности/профессии. Ключевым принципом данного типа обучения является ориентация на результаты, значимые для сферы труда.

В русском языке понятия «компетенции» и «компетентности» если не синонимы, то очень близки по своей сути. Компетентность — обладание знаниями, позволяющими судить о чем-либо. Компетенция — круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом. Как видим, в основе этих понятий лежат «знание» и «опыт», соединить которые возможно используя активные методы обучения – тренинг на фантомах с применением алгоритмов манипуляций, разыгрывание ролевых ситуаций, деловые игры, решение ситуационных задач.

Метод решения задач рассматривается педагогами в контексте ситуационного обучения, которое, по определению С.М. Вишняковой, представляет собой «включение в учебный процесс глубокого и детального исследования реальной или имитированной ситуации, выполняемого для того, чтобы выявить ее частные и/или общие характерные свойства» [1, с. 19].

Решение ситуационных задач используется преподавателями профессиональных дисциплин в Миасском медицинском колледже как дидактическое средство активизации познавательной и мыслительной деятельности студентов. Данный метод развивает навыки анализа конкретной ситуации, умение формулировать проблему, самостоятельно находить решение решения. Ситуационные задачи носят проблемный характер.

 

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Использование метода решения ситуационных задач при обучении студентов специальности Сестринское дело




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*