Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаПандемия коронавируса стала причиной временного перехода профессионального обучения с очной формы на дистанционную, к реализации образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных профессиональных образовательных программ исключительно с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий [6]. .
В данной ситуации возникла проблема трансформации учебно-методического обеспечения именно практических занятий [2, 3,6,7,9-13,15].
Как реализовать рабочую программу, предназначенную для очной формы обучения, в условиях дистанционного обучения? Как мотивировать студента более глубоко изучать теорию практических манипуляций в данных условиях, как обучать практическим методам профессиональной коммуникации и при этом не навредить здоровью обучающихся?
Предлагаю изучить мой опыт на примере проведения занятия МДК 02.01. ПМ 02 по специальности «Сестринское дело» «Сестринская помощь в педиатрии».
При дистанционном обучении посредством ИКТ легко формировать общепрофессиональные компетенции: ОК - 4 (осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития) и ОК-5 (использовать информационные технологии в профессиональной деятельности), а также продолжить формирование ОК-2 (организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество) и ОК-6 (работать в коллективе, команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями).
Из профессиональных компетенций меньше всего может пострадать формирование таких профессиональных компетенций: ПК-2.1 (представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательства), ПК-2.6 (вести утверждённую медицинскую документацию). Остальные ОК и ПК нужно в таких обстоятельствах формировать, прилагая большую изобретательность (ОК-12- организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности; ПК-2.2- осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса; ПК-2.3 - сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами; ПК-2.4 - применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования; ПК -2.5 - соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса и т.д.) [4].
Современное дистанционное обучение невозможно без использования информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) как процессов и методов взаимодействия с информацией, которые осуществляются с применением персональных компьютеров, ноутбуков, смартфонов, Интернета и пр. [14].
К ИКТ относятся мультимедиа технологии, сетевые информационные технологии, а также технологии работы с текстовой информацией, с графической информацией, технологии числовых расчетов, хранения, поиска, сортировки и хранения данных.
Их применение предполагает, что сам преподаватель не только владеет информационно-коммуникативными технологиями, но и знает современную нормативную базу организации электронного обучения и дистанционного образования, в том числе санитарные правила и нормы их использования в дистанционном образовательном процессе [2, 3,5-13,15].
При дистанционном обучении персональный компьютер используется в индивидуальном дистанционном режиме, являясь многофункциональным гаджетом.
Значимость ИКТ заключается в том, что они позволяют создать мультисенсорную интерактивную среду образовательного процесса с почти неограниченным потенциалом и для преподавателя, и для студентов.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Дистанционное обучение в медицинском колледже: опыт подбора схемы изучения материала на практических занятиях
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.