Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Дистанционное обучение в медицинском колледже: опыт подбора схемы изучения материала на практических занятиях

08.04.2020 1156 2134
Выблова Татьяна Николаевна
Выблова Татьяна Николаевна, преподаватель

Воронежский базовый медицинский колледж

Пандемия коронавируса стала причиной временного перехода профессионального обучения с очной формы на дистанционную, к  реализации образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных профессиональных образовательных программ исключительно с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий [6].         .

В данной ситуации возникла проблема трансформации учебно-методического обеспечения именно практических занятий [2, 3,6,7,9-13,15].

Как реализовать рабочую программу, предназначенную для очной формы обучения, в условиях дистанционного обучения? Как мотивировать студента более глубоко изучать теорию практических манипуляций в данных условиях, как обучать практическим методам профессиональной коммуникации и при этом не навредить здоровью обучающихся?

Предлагаю изучить мой опыт  на примере проведения занятия МДК 02.01. ПМ 02 по специальности «Сестринское дело» «Сестринская помощь в педиатрии».

При дистанционном обучении посредством ИКТ легко формировать общепрофессиональные компетенции: ОК - 4 (осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития)   и ОК-5 (использовать информационные технологии в профессиональной деятельности), а также продолжить формирование ОК-2 (организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных  задач, оценивать их выполнение и качество) и ОК-6 (работать в коллективе, команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями).

Из профессиональных компетенций меньше всего может пострадать формирование таких профессиональных компетенций: ПК-2.1 (представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательства), ПК-2.6 (вести утверждённую медицинскую документацию). Остальные ОК и ПК нужно в таких обстоятельствах формировать, прилагая большую изобретательность (ОК-12- организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности; ПК-2.2- осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя  с участниками лечебного процесса; ПК-2.3 - сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами; ПК-2.4 - применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования; ПК -2.5 - соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса и т.д.) [4].

Современное дистанционное обучение невозможно без использования информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) как процессов и методов взаимодействия с информацией, которые осуществляются с применением персональных компьютеров, ноутбуков, смартфонов, Интернета и пр. [14].  

К ИКТ относятся мультимедиа технологии, сетевые информационные технологии, а также технологии работы с текстовой информацией, с графической информацией, технологии числовых расчетов, хранения, поиска, сортировки и хранения данных.

Их применение предполагает, что сам преподаватель не только владеет информационно-коммуникативными технологиями, но и знает современную нормативную базу организации электронного обучения и дистанционного образования, в том числе санитарные правила и нормы их использования в дистанционном образовательном процессе [2, 3,5-13,15].

При дистанционном обучении персональный компьютер используется в индивидуальном дистанционном режиме, являясь многофункциональным гаджетом.

Значимость ИКТ заключается в том, что они позволяют создать мультисенсорную интерактивную среду образовательного процесса с почти неограниченным потенциалом и для преподавателя, и для студентов.

 

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Дистанционное обучение в медицинском колледже: опыт подбора схемы изучения материала на практических занятиях




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*