Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Методическая разработка открытого урока по теме: "Гипсовая голова в технике гризайль" для II курса специальности "Дизайн (по отраслям)"

10.03.2020 626 984
Шубина Светлана Павловна
Шубина Светлана Павловна, преподаватель

Новгородский областной колледж искусств им. С.В. Рахманинова

Техника гризайль очень популярна среди живописцев и входит в учебную программу большинства учебных заведений изобразительного искусства. Гризайль  - это монохромная живопись, живопись одним цветом, чаще всего черным или коричневым. Техника гризайль дает возможность разобраться с тоном в живописи, когда мы работаем кистью и краской, но без цвета, переводим форму на пятно, что, собственно, и является живописным языком. Практика гризайли дает возможность более осмысленно подойти к живописной работе, применив в ней все, что мы знаем о работе с тоном.

Цель: развитие объемно-пространственного мышления и зрительно-эмоционального восприятия формы и пространственной среды.

Задачи:

  • научить грамотно создавать тональную шкалу двумя цветами (черно-белым или коричнево-белым) из 5-7-9 тонов на основе анализа светотеневых отношений необходимой формы;
  • развить умение лепить объем гипсовой головы пятном с помощью кисти, путем организации правильных тоновых отношений;
  • закрепить умение последовательно вести живописную работу от рисунка до последних стадий прописки деталей.

Практическое задание. Выполнение гипсовой головы Зевса или Гаттамелата на нейтральном фоне, четким по тону одним цветом. Освещение боковое.

Время выполнения по данной теме – 21 час.

Наглядные пособия:

Приложение I - Последовательность ведения рисунка гипсовой головы Зевса, живописные работы в данной технике из методфонда.

Приложение II - Таблица с черно-белой тональной шкалой, состоящей  из 9 тонов.

Приложение III - Таблица последовательного ведения работы в технике гризайль.

Приложение IV - Гипсовая голова Зевса в технике гризайль (последовательность ведения работы), живописные работы в данной технике из методфонда.

Приложение V - Гипсовая голова Гаттамелата в технике гризайль»

Оборудование: мольберты, стулья, подиум с гипсовой головой Зевса, подсветка.

Материалы: лист ватмана (натянутый на планшет), карандаш,  гуашь (черная или коричневая, белила),  палитра, тряпочка, кисти.

Для выполнения данного практического задания учащийся должен:

знать: основные методы пространственного  построения изображения гипсовой головы на плоскости, формообразующие свойства света и тени в передачи объема и воздушной перспективы, особенности техники «гризайль», этапы ведения живописных работ;

уметь: конструктивно построить гипсовую голову, передать характерные портретные особенности,  организовывать тоновые отношения для передачи объема данной формы  средствами техники «гризайль».

 План урока:

  • организация рабочих мест – 10 минут;
  • изложение нового материала, постановка учебной задачи на сеанс 10-15 минут;
  • работа с группой и индивидуально с каждым студентом;
  • промежуточный анализ качества выполнения работ;
  • подведение итогов по этапам ведения живописных работ;
  • уборка рабочих мест 10-15 минут.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Методическая разработка открытого урока по теме: "Гипсовая голова в технике гризайль" для II курса специальности "Дизайн (по отраслям)"

 




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*