Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Роль математики в профессии режиссера

27.02.2020 347 577
Чернядьева Елена Николаевна
Чернядьева Елена Николаевна, преподаватель, методист

Погребняк Сергей Иванович
Погребняк Сергей Иванович, студент

Вятский колледж культуры

Математика – царица наук!

Карл Фридрих Гаусс

 

Математика играет большую роль в различных профессиях, в частности, она тесно связана с такой профессией как режиссер.

Кто такой режиссер? В словаре Брокгауза и Ефрона говорится, что режиссер - лицо, руководящее актерами, играющее представлениями, определяющее репертуар, распределяющее роли, ведающее костюмами, декорациями. На русской сцене эпоха режиссера всерьез началась в 1898 г., когда актер-любитель Станиславский и литератор Немирович-Данченко решили создать художественный общедоступный театр. О встрече этих двух людей в "Славянском базаре" сейчас знает весь мир. Но история русского театра начинается гораздо раньше. В XIX веке Гоголь и Островский закладывали на сцене (русской) основы режиссерского искусства, которое продолжили К. С. Станиславский и В.И. Немирович-Данченко. Современная специфика в области массовых форм требует от режиссера профессионального знания всех видов умении, и использовать их в своей работе. Драма, кинематограф и хореография, симфоническая и хоровая музыка, вокально-инструментальный жанр, фольклор и пантомима, народный танец, детское творчество, спорт — это арсенал познаний режиссера. Режиссер должен знать законы монтажа и законы коллективного восприятия, а также хорошо ориентироваться в современных технических средствах художественной выразительности. Дело драматурга - написать хорошую пьесу, дело актера - хорошо исполнить роль в этой пьесе, а уж дело режиссера - хорошо поставить ее. Ведь профессия режиссера - смелая профессиональная во всех отношениях постановка спектакля. При художественной одаренности, при организаторском таланте всеобъемлющий ум дает право режиссеру занять первое место во главе театра.

Таким образом, творчество режиссера состоит, как бы из двух основных этапов: замысла и реализации (постановки). В реализации же замысла режиссера главенствует изобразительность, т.е. воспроизведение средствами режиссуры внешнего чувственно-конкретного образа действительности. Однако, несмотря на все значение подготовительной работы, замысла, все же основной момент творчества режиссера приходится на работу на площадке (репетиционный период в театре, съемочный период в кино и на ТV). И как бы не подготовился режиссер к работе, на этом этапе его творчество всегда носит импровизационный характер. От режиссера требуется творческая индивидуальность, придающее уникальный характер результатам его творчества. Объем и достоинство созданного режиссером, или того, что он способен создать определяется тем, что он представляет собой, как индивидуальность. Режиссура - по самой своей природе созидательно-творческая, авторская, "драматургическая" деятельность. Только творческая индивидуальность в искусстве обладает интуицией - способностью непосредственно усмотреть скрытый целостный смысл в явлениях действительности. Только индивидуальность в искусстве способна создать свою концепцию - образную интерпретацию жизни и ее проблем. Концепция объемлет как все творчество режиссера, так и каждое его отдельное произведение, заключает в себе некую смысловую его доминанту.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Роль математики в профессии режиссера

 




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*