Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаСовременные условия жизнедеятельности человека характеризуются воздействием большого количества изменений: процесс глобализации, постоянно возрастающее усложнение профессиональной деятельности в связи с совершенствованием информационных и коммуникационных технологий, трансформация социальных норм, ценностей и т.д. Всё это диктует новые требования к проявлению гибкости и мобильности человека, в том числе к его адаптационным возможностям. Поэтому современное профессиональное образование должно быть ориентировано не только на усвоение обучающимся определенной суммы профессиональных знаний, но и на формирование самостоятельной, инициативной, творческой, профессионально состоятельной, успешно адаптирующейся личности [1].
Способность адаптироваться – одна из особенностей личности, формирующихся под влиянием окружающей среды, важной частью которой является профессиональная образовательная организация [2]. От того, насколько эффективно и быстро будет пройден адаптационный этап в начале профессионального обучения, зависит успешность учебной деятельности студента, качество полученного образования и, в конечном итоге, возможности достижения вершин жизни и профессионализма в деятельности. Именно поэтому значимость решения проблем адаптации студентов к образовательному процессу отмечена и в нормативно-правовой документации, регламентирующей процесс образования. Например, в статье 42 Федерального закона «Об образовании в РФ» подчеркивается важность оказания помощи обучающимся, испытывающим трудности в социальной адаптации и получении профессии [3]. Одним из требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования к условиям реализации программ подготовки специалистов среднего звена является создание в образовательной организации условий, необходимых для всестороннего развития, социализации, в том числе и адаптации личности [4].
Не смотря на это, далеко не все традиционные методы по решению проблем адаптации в образовательных организациях позволяют новоиспеченным студентам успешно преодолеть многочисленные трудности, которые их ожидают на протяжении первого года обучения: вхождение в студенческий коллектив, рациональная организация умственной деятельности, осознание призвания к выбранной профессии, оптимизация режима дня, развитие профессионально значимых качеств личности и т.д. [5]. Так в Вятском колледже культуры за 1 семестр 2017-2018 учебного года, являющимся наиболее сложным периодом в адаптации студентов, потеря контингента обучающихся первого курса составила 8 человек (10% от общего числа первокурсников). Различными исследователями уже неоднократно отмечалось, что при существующей на сегодняшний день системе образования «на отчисление» попадают не только те студенты, которые не в состоянии усвоить учебный материал, но и те, кто, обладая достаточными способностями, просто не смогли на самой начальной стадии адаптироваться к некоторым требованиям образовательного процесса.
Таким образом, способность к эффективной и быстрой адаптации студентов становится неотъемлемым требованием в человеческой деятельности, а формирование адаптационных возможностей является важной задачей развития человеческой личности вообще и личности студента в частности. Поэтому выявление условий, способствующих повышению адаптивности и ускоряющих процессы приспособления первокурсников к новому образу жизни и деятельности, являются чрезвычайно важными задачами профессионального образования и требуют разработки современных подходов к адаптации студентов, учитывающих новые вызовы и тренды времени.
Эффективным условием адаптации могли бы выступить пользующиеся популярностью студенческие чемпионатные движения, которые сегодня рассматриваются как инструменты повышения качества профессионального образования [6] и способствуют созданию благоприятной обстановки для естественной реализации способностей студентов. Однако современные студенческие чемпионаты профессионального мастерства направлены в основном на рабочие профессии и предназначены для обучающихся старших курсов, поэтому студентам первого курса колледжей культуры сложно в полной мере самореализоваться. В связи с этим появляется необходимость разработки и реализации специального проекта по созданию чемпионата профессионального мастерства для первокурсников колледжей культуры «Первые на первом», направленного на повышение уровня адаптированности студентов.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Необходимость реализации проекта по адаптации студентов к образовательному процессу
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.