Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Формирование профессиональных компетенций обучающихся на занятиях учебной и производственной практики

18.12.2019 441 722
Якунин Николай Васильевич
Якунин Николай Васильевич, мастер производственного обучения

Новочебоксарский политехнический техникум

Повышение качества образования является актуальной проблемой для России. Решение этого вопроса связано с модернизаций содержания образования. Президент РФ В.В. Путин призвал педагогическое, научное сообщество к модернизации образовательных технологий к 2020 году . Президент заявил о необходимости подготовки специалистов на уровне передовых мировых стандартов.

В качестве основного механизма, призванного обеспечить подготовку квалифицированных рабочих специалистов среднего звена с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования  выступает компетентностный подход в профессиональном образовании, его ориентация на формирование профессиональных компетенций .

Впервые на официальном уровне термин «компетенции» появился в проекте Совета Европы «Среднее образование в Европе» в 1992 г. . В России понятие было отражено в текстах: «Стратегии модернизации содержания общего образования» в 2001 г. , «Стратегии модернизации российского образования на период до 2010 г.» . Понятие рассматривается в качестве ключевых и в «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года». После публикации двух первых стратегий произошла резкая переориентация оценки результата образования с понятий «подготовленность», «образованность», «общая культура» на понятия «компетенция», «компетентность» обучающихся.

Необходимо отметить, что под «профессиональными компетенциями» понимается способность применять знания, умения для успешной деятельности: способность работать самостоятельно, способность брать на себя ответственность, готовность замечать проблемы и искать пути их решения, умение анализировать новые ситуации и применять знания для такого анализа.

Актуальной задачей образовательных учреждений с внедрением ФГОС третьего поколения является формирование профессиональных компетенций специалистов,  востребованных современным рынком труда.

 

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Формирование профессиональных компетенций обучающихся на занятиях учебной и производственной практики




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*