Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Доступная среда обучения для детей с особенностями развития

18.12.2019 371 621
Фомичева Ирина Андреевна
Фомичева Ирина Андреевна, преподаватель

Томский экономико-промышленный колледж

Вовсе не обязательно затевать грандиозные

проекты, чтобы сеять добрые семена. Даже   

малые дела могут многое значить для человека

Ник Вучич   

 

Моя жизнь сложилась так, что я преподаватель. Почти 10 лет отработала в училище, потом около 20 лет в университете. В настоящее время преподаю в колледже.

    

Несколько раз с сталкивалась с ребятами, которые имели ограниченные возможности здоровья. Лично я не испытывала сложностей в общении с ними. Может быть потому, что изначально люблю детей и свою работу, может быть потому, что не слишком много времени проводила с этими ребятами. В группах, где находились эти студенты, у меня было совсем немного часов, да и эти ребята практически не посещали занятия. А, самое главное, я интуитивно понимала, что надо быть открытой и доброжелательной, не обманывать их доверие, и тогда все получается.

Но, вместе с тем, я наблюдала, что эти студенты сидят отдельно от всей группы, с ними не общаются другие ребята. Неоднократно мне приходилось сталкиваться с тем, что их обижают, насмехаются над ними.

Врезался в память случай, когда на шум я вышла из своей аудитории и увидела, что на полу лежит девушка, костыли отброшены в сторону, она пытается доползти до них…  А вокруг стоят мои студенты и снимают весь этот кошмар на телефоны. Эти ребята не злые, просто они равнодушные., их не научили сочувствию, они не умеют понимать чужую боль. Конечно, когда они увидели меня, они подали девушке костыли. Она даже не в состоянии была поблагодарить за это, но я навсегда запомнила ее глаза, ту боль, которая плескалась в них.

И после этого случая я начала на классных часах, на переменах, да и в любое свободное время разговаривать с детьми. Оказалось, что и обычным детям не хватает простого общения. Сегодня мои студенты посещают дома престарелых, приюты для животных, общаются с инвалидами. Они очень легко учатся добру.

Я искренне считаю, что одна их главных проблем и для ребят - инвалидов – это одиночество, невозможность полноценного общения. Однако, в каждом случае трудности свои, и почти всегда они не лучшим образом сказываются на характере человека. Очень трудно быть одиноким.

И если обычные дети и дети с особенностями здоровья будут общаться, то это будет полезно и для тех, и для других. Они смогут вместе не только учиться, но и дружить, а, возможно, и любить, и создавать семьи. Что является вполне нормальным.

 

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Доступная среда обучения для детей с особенностями развития 




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*