Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Развитие нравственных качеств у подростков посредством этнопедагогики

13.12.2019 528 906
Бердникова Ирина Анатольевна
Бердникова Ирина Анатольевна, преподаватель

Безмогорычная Виорика Викторовна
Безмогорычная Виорика Викторовна, студент

Вятский колледж культуры

С искусством народа мы знакомимся в первой, услышанной в детстве сказке, песне, игре. Искусство народа глубоко жизненно и прекрасно. Богатые песенные традиции, доставшиеся нам по наследству, уникальные традиции, потеря которых невосполнима, нуждаются в защите и восстановлении. Порвав с духовными традициями, мы убиваем в себе человека, нравственную опору, творческие способности. В педагогике сейчас остро встают проблемы нравственности, морали, трудового воспитания [3, с. 32].

Средства массовой информации пестрят выступлениями о неуважительном отношении к памятникам старины, засорения великого русского языка иностранными словами. Народ, который издревле из поколения в поколение передавал фольклорное музыкальное искусство, в сумятице лет, в каждодневной суете почти потерял потребность в нём [2, c.105].

Этнопедагогика - наука, которая собирает и систематизирует народные знания о воспитании и обучении детей, народную мудрость, отраженную в религиозных учениях, сказках, сказаниях, былинах притчах, песнях, загадках, пословицах и поговорках, играх, игрушках и пр., в семейном и общинном укладе, быте, традициях, а также философско-этические, собственно педагогические мысли и воззрения т.е. весь педагогический потенциал, оказывающий влияние на процесс историко-культурного формирования личности [7].

Воспитание у подростков нравственных качеств, происходит в педагогическом процессе при использовании средств этнопедагогики. Основными средствами народной педагогики, а соответственно и народного воспитания являются природа, слово, традиции, игра, быт, искусство [1, c. 176].

Важное место в этническом воспитании детей занимают праздники, потому что они включают в себя игры, песни, сказки, художественную деятельность. Готовясь к празднику, педагог, к примеру, рассказывает о том, как встречали этот праздник в старину, его значение, обряды и традиции празднования [4, c. 133].

Игра – это важный компонент этнопедагогики. Она увлекает детей в свой мир, служит могучим фактором развития и оберегает их от бесцельного времяпровождения.

В нравственном воспитании подрастающего поколения решающую роль играют традиции и обычаи народа. Дети в повседневной жизни на примере старших, а также принятых в обществе норм и правил взаимоотношений воспринимают и усваивают эстетические и этические идеалы народа, его представления о человеческой добродетели и пороках.

Для выявления особенности влияния методов и приемов этнопедагогики на развитие нравственных качеств у подростков было проведено исследование уровня нравственных качеств у подростков, для чего использовалась  методика М. Рокича «Ценностные ориентации». В методике под ценностными ориентациями подразумевается то, что человек  особенно ценит в жизни, чему он придает особый, положительный жизненный смысл [5].

 

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Развитие нравственных качеств у подростков посредством этнопедагогики




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*