Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаДанное учебное занятие классической формы выполнения практикума по рисунку репродуктивного характера синтезирует два перцептивных компонента образного мышления: эмоционально-образный и логико-конструктивный. Такой подход формирует более яркое, увлеченное и осознанное выполнение практической работы, стимулирует прогностический характер познания и актуализирует межпредметные связи (культурология, история изобразительного искусства).
Наименование Профессионального модуля (ПМ), Междисциплинарного курса (МДК), Учебной дисциплины (УД) |
ОП.03. Рисунок с основами перспективы |
Тема учебного занятия |
Линейно-конструктивный рисунок гипсовой головы Венеры |
Тип учебного занятия |
Комбинированное учебное занятие |
Организационная форма проведения учебного занятия |
Практическая работа (репродуктивная) |
Обучающая цель учебного занятия:
Знает |
- соблюдает принципы работы над этапами рисунка; - ориентируется на основные принципы композиции; - свободно оперирует (знает) анатомическими терминами, относящимися к построению головы; - воспроизводит методы линейно-конструктивного построения; - владеет способами измерения пропорций; соблюдает основные принципы линейной перспективы |
Понимает |
- определяет характер формы головы, её пропорции и наклон, положение в пространстве; - интерпретирует основные композиционные принципы при рисовании гипсовой головы; анализирует индивидуальные анатомические особенности гипсовой головы Венеры. |
Применяет |
- соблюдает последовательность этапов рисунка гипсовой головы Венеры; - адекватно размещает изображение головы в листе; - грамотно переносит пропорции гипсовой головы на формат А3; - выявляет особенностей строения формы гипсовой головы на рисунке с помощью линей построения; - передаёт в рисунке положение головы в пространстве; выявляет плановость рисунка деталей головы с помощью линейной перспективы. |
Развивающая цель учебного занятия |
- использует наблюдательную, перцептивную и линейно-конструктивную перспективы при построении рисунка; - демонстрирует точную передачу характера и пропорций в рисунке гипсовой головы; - выполняет рисунок с передачей пространственных плоскостей; - самостоятельно выявляет наиболее выразительные фокальные точки с заданного ракурса с помощью средств графики. |
Воспитывающая цель учебного занятия |
- демонстрирует качественную эстетическую подачу выполненного рисунка - анализирует и осуществляет подбор эффективных методов и способов выполнения линейно-конструктивного рисунка - выполняет рисунок основываясь на опыт графического воспроизведения реального объекта |
Традиционные методы: по степени самостоятельности и творчества обучаемых |
Частично – поисковый, или эвристический метод
|
по источнику учебной информации
|
Словесные методы: объяснение, эвристическая беседа на обобщение, выделение существенных признаков, изучаемых явлений, предметов, объектов; на сравнение и сопоставление предметов, на применение полученных практических умений, знаний в профессиональной деятельности
Наглядно – демонстрационные методы: использование анатомических плакатов, плакаты с этапами построения головы человека, образцов рисунков по аналогичной теме |
по этапам учебного занятия 2 группа |
проблемно-поисковые методы |
по форме взаимодействия преподаватель-обучающихся |
авторитарный стиль |
Средства обучения Простые Визуальные
|
натуральные: гипсовая модель головы Венеры в кокошнике
изобразительные: анатомические плакаты с изображением костей черепа человека, мышц лица на слайдах, плакаты с этапами построения головы человека, образцы рисунков по аналогичной теме |
Сложные |
Специально созданные дидактические материалы и пособия – мультимедийная презентация по теме УЗ |
Технические информационные |
мультимедийное оборудование |
Контроль и оценка Объект оценивания: Цели (обучающие):
Знает
|
- принципы работы над этапами рисунка; - основные принципы композиции; - анатомические термины, относящиеся к построению головы; - методы линейно-конструктивного построения; - способы измерения пропорций; основные принципы линейной перспективы
Форма контроля: устный опрос Метод контроля: беседа, дискуссия |
Понимает
|
- характер формы головы, её пропорции и наклон, положение в пространстве; - основные композиционные принципы при рисовании гипсовой головы; - индивидуальные анатомические особенности гипсовой головы Венеры
Форма контроля: практическое задание Метод контроля: экспертное наблюдение |
Применяет |
- последовательное построение этапов рисунка гипсовой головы Венеры; - адекватное размещение изображение головы в листе; - грамотное перенесение пропорции гипсовой головы на формат А3; - выявление особенностей строения формы гипсовой головы на рисунке с помощью линей построения; - передача в рисунке положение головы в пространстве; выявление плановости рисунка деталей головы с помощью линейной перспективы
Форма контроля: практическое задание Метод контроля: экспертная оценка |
Оригинал публикации(Читать работу полностью): Проект учебного занятия по теме "Линейно-конструктивный рисунок гипсовой головы Венеры" по ОП.03. Рисунок с основами перспективы специальность 54.02.01 Дизайн (по отраслям), 2 курс
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.