Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаШирокое применение в системе образования информационных и телекоммуникационных технологий создало предпосылки для активного использования в учебном процессе мультимедийного дистанционного обучения.
Развитие глобальных информационных технологий, постоянное совершенствование их структуры и качества предоставляемых услуг позволяет обеспечить эффективное взаимодействие субъектов образовательного процесса.
Виды мультимедиа технологий:
• Интерактивная доска — это современное мультимедиа-средство, которое, обладая всеми качествами традиционной школьной доски, имеет более широкие возможности графического комментирования экранных изображений;
• Система интерактивного опроса — состоит из беспроводных пультов находящихся у каждого учащегося на столе, позволяет проводить мгновенный мониторинг освоения учащимися изучаемого материала;
• Мультимедийный проектор - это цифровое устройство, которое позволяет воспроизводить на специальном экране изображение, поступающее с подключенного компьютера, документ-камеры, медиаплеера или другого внешнего источника;
• Сетевые образовательные программы — обеспечивается освоение обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций;
• Имитационные технологии — в основе лежит имитационное или имитационно-игровое моделирование, то есть воспроизведение в условиях обучения с той или иной мерой адекватности процессов, происходящих в реальной системе.
Мультимедиа как идея базируется на основе различных типов данных, которые обычно представляют синхронизированное объединение двух потоков данных: видеоряд и аудиоряд.
Видеоряд включает следующие основные элементы данных:
• Текст — является самым простым типом и требует наименьших ресурсов для своего хранения. Он может быть форматированным и неформатированным. Форматированный текст более функционален, но занимает больший объем памяти.
• Статичные изображения — включают в себя цифровые фотографии, отсканированные или созданные в графических редакторах.
• Анимация — представляет собой последовательный показ рисованных статичных изображений (кадров) с определенной частотой, обеспечивающей иллюзию непрерывного движения изображения.
• Живое видео/кино — отличается от анимации тем, что источником изображения являются объекты реального мира, которые фиксируются с помощью специального оборудования, например видеокамерой, с последующим преобразованием в цифровой формат.
Аудиоряд состоит из следующих основных элементов:
• Оцифрованный звук — представляет собой цифровой эквивалент аналоговой формы звука, который слышит человеческое ухо. Преобразование звука в цифровую форму необходимо для его обработки и хранения в компьютере.
• MIDI (Musical Instrument Digital Interface) — это стандарт на язык и аппаратуру представления звуков различных инструментов. Звуки музыкальных инструментов и звуковые эффекты синтезируются электронными синтезаторами. MIDI-данные содержат только управляющую информацию для синтезатора звуков: тип инструмента, высоту звука, длительность звука и т.д., и поэтому имеют небольшой объем.
• Синтезируемый звук — создается в компьютере на основе математических методов и библиотек звуков.
В настоящее время организационные и педагогические возможности дистанционного обучения реализуются с помощью практически всех доступных телекоммуникационных сервисов. Мультимедийное дистанционное обучение, осуществляемое с помощью компьютерных телекоммуникаций, по сети Интернет, e-mail имеет следующие формы занятий.
Чат-занятия — учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату.
Веб-занятия — дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей «Всемирной паутины».
Телеконференции — проводятся, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач. Также существуют формы дистанционного обучения, при котором учебные материалы высылаются почтой в регионы.
Ограниченные физические возможности инвалидов являются причиной их оторванности от общественной жизни, затрудняют образование и трудоустройство. Мультимедийное дистанционное обучение - это возможность для инвалида получить профессиональное образование.
Оригинал работы: Мультимедийное дистанционное образование медицинских кадров с ограниченными возможностями
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.