Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Развитие дополнительного профессионального образования как модель индивидуальной траектории "образование через всю жизнь" на примере сотрудничества ГБПОУ СО "Екатеринбургский техникум отраслевых технологий и сервиса" и АО "Арамильский авиационный ремонтный завод"

23.09.2019 136 239
Шлыкова Елена Викторовна
Шлыкова Елена Викторовна, заместитель директора по СПР

Екатеринбургский техникум отраслевых технологий и сервиса

Вопреки расхожему мнению, что с возрастом человек постепенно утрачивает свои интеллектуальные способности, многие исследователи в области возрастной психологии считают, что в возрасте от 18 до 55-60 лет  завершается общесоматическое раз­витие и половое созревание, достигает своего оптимума физическое развитие, человек в этом возрасте характеризуется наиболее высоким уровнем интеллектуальных, творческих и профессиональных достижений.

В ходе развития взрослого человека возрастает степень обучаемости при некотором замедлении скорости интеллектуальных реакций, поэтому образование для взрослых выполняет не только культурную и техническую функцию, но и помогает достижению высокой жизнеспособности и жизнестойкости человека. Развитие интеллекта и личности, способность к обучению, постоянному самообразованию взрослого человека — огромная сила, противостоящая инволюционным процессам. Кроме того, пенсионная реформа 2019 года в России и увеличение среднего возраста работоспособного населения страны привели к тому, что актуальным стал вопрос профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников предпенсионного и пенсионного возраста.

Таким образом, напрашивается сам собой вывод о том, что реализация дополнительного профессионального образования является одним из направлений развития образовательного учреждения среднего профессионального образования.

В целях повышения эффективности при организации и проведении дополнительных профессиональных программ для взрослых необходимо, чтобы предприятия устанавливали с профессиональными образовательными организациями социально-партнерские связи (возможно, на основе государственно-частного партнерства).

Именно таким предприятием-социальным партнером ГБПОУ СО «Екатеринбургский техникум отраслевых технологий и сервиса» является ОАО «Арамильский авиационный ремонтный завод», который производит капитальный ремонт двигателей, устанавливаемых на самолеты Ан различных модификаций и вертолеты Ми-26.Завод имеет большие производственные площади, цеха предприятия оснащены современным оборудованием, работа на котором требует высокой квалификации и профессионализма персонала.

Стратегическим направлением развития завода является освоение ремонта нового двигателя Д-426, ТВ7-117 и редуктора двигателя ТВ3-11ВМА-СБМ1.

За последние два года прибыль предприятия увеличилась, что связано с существенным ростом государственного заказа и повышением эффективности производства.

 В настоящее время на заводе работают около 250 человек, средний возраст работников составляет 50 лет. Завод  испытывает потребность в притоке молодых квалифицированных рабочих кадров, кроме того, на предприятии есть рабочие, которые не имеют специального (по направлению «Ремонт авиационной техники») образования. Техникум со своей стороны помогает заводу решать кадровые проблемы: часть выпускников техникума приняты на работу на завод, 25 работников предприятия прошли переподготовку и получили квалификацию «Слесарь по ремонту авиационной техники» без отрыва от производства благодаря тому, что на территории завода создан учебный класс-лаборатория, оснащенный современным лабораторным комплексом AirEngineInstructor 3D-C-14.

Это виртуальный тренажер на базе авиадвигателя Д-136 и Д-36, имеющий возможности реалистичного 3Dокружения, поворота на 360 градусов, приближения, удаления, однокнопочного рассыпания, тестирования, онлайн видео, комментариев, обучения, подсказок. На 3Dмодели авиадвигателя изучаются его основные детали.

Рабочее место слушателя представляет собой компьютер со специализированным программным обеспечением и маску, позволяющую погружаться в виртуальное пространство.

Положительный опыт обучения в техникуме работников предприятия  стал своеобразной отправной точкой для развития спектра образовательных услуг в части развития дополнительного образования по техническим направлениям.

 В техникуме создана лаборатория неразрушающего контроля, для которой было приобретено уникальное оборудование. Данное учебное оборудование позволяет обучать студентов и слушателей применению всех имеющихся на сегодняшний день методов неразрушающего контроля.

Наличие современной лаборатории неразрушающего контроля поставила перед действующим в техникуме многофункциональным центром прикладных квалификаций новую задачу: организовать дополнительную подготовку по профессии «Дефектоскопист» с целью освоения следующего вида  профессиональной деятельности: Выполнение работ по неразрушающему контролю конкретного объекта заданным методом с целью выявления дефектов и отклонений.

В рамках подготовки по данной программе при наличии современной лаборатории слушатели освоят следующие виды неразрушающего контроля:

- оптический;

- визуально-оптический;

- капиллярный;

- утразвуковой;

- магнитный;

- электрический;

- тепловой;

- вихревой.

Таким образом, развитие дополнительного образования в профессиональных образовательных организациях является одним из условий реализации принципа «образование через всю жизнь».

 

Библиографический список

  1. Бодалёв А.А. Вершина в развитии взрослого человека. – М., 1998.
  2. Гомезо М.В., Герасимова В.С., Горелова Г.Г., Орлова Л.М. Возрастная психология. Личность от молодости до старости. – М., 2001.  
  3. Ермолаева М.В. Психология развития. – М., 2000.
  4. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. – Ростов н/Д., 1996.   
  5. Кулюткин Ю.Н. Психология обучения взрослых. – М., 1985. 
  6. Психология человека от рождения до смерти. Под ред. А.А.Реана. – СПб., 2001.
  7. Профессиональный стандарт по профессии «Дефектоскопист»
  8. Специальная программа профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан предпенсионного возраста на период до 2024 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 г., № 3035-р
  9. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об образовании)

 

 

Оригинал статьи: Развитие дополнительного профессионального образования как модель индивидуальной траектории "образование через всю жизнь" на примере сотрудничества ГБПОУ СО "Екатеринбургский техникум отраслевых технологий и сервиса" и АО "Арамильский авиационный ремонтный завод"




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*