Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Применение инновационных методов на занятиях по дисциплине «Техническая механика»

21.06.2019 475 883
Василенко Ирина Алексеевна
Василенко Ирина Алексеевна, преподаватель

Новосибирский автотранспортный колледж

Эффективность обучения зависит от применяемых в учебном процессе форм и методов обучения. Современное общество развивается очень стремительно, поэтому требуется их постоянное обновление.

Любой современный квалифицированный педагог должен задаваться вопросами: как обучать, при помощи каких средств и какие компетенции должны быть сформированы в результате.

Накопился достаточно большой опыт обучения студентов в учреждениях среднего специального образования. Однако в настоящее время ведутся поиски новых форм и методов организации обучения, анализируются традиционные.

Традиционные методы зарекомендовали себя достаточно хорошо. Но, для того, чтобы будущие выпускники были максимально конкурентоспособны, в условиях технологически быстро меняющего мира, необходимо находить и структурировать необходимую информацию среди огромного информационного потока. На это и направлены инновационные методики преподавания.

В данной статье определена задача моего исследования – поиск новых методов, которые можно эффективно применить на дисциплине «Техническая механика»

Можно предположить, что применение в образовательном процессе колледжа проблемно-поисковых и интерактивных форм и методов организации обучения является более эффективным в сравнении с традиционными методами. Для проверки этой гипотезы был проведен эксперимент на базе ГБПОУ НСО «Новосибирский автотранспортный колледж».

Состав участников – 2 группы по 20 человек

Тип эксперимента – модификационный

Статус эксперимента - локальный

Анализ традиционных форм обучения показал, что:

- при изучении нового материала преобладает обучающая лекция как способ подачи информации. Преподаватель рассказывает/зачитывает основные положения по изучаемой теме, студент конспектирует, в конце занятия преподаватель задаёт вопросы;
- практические занятия проходят в традиционной вопросно-ответной форме;
- лабораторные занятия проходят в традиционной форме (воплощение теоретических знаний на практике, решение задач);
- в настоящее время деятельностный и поисковый характер в обучении реализованы не в полной мере.
-ввиду указанных причин качество усвоенных знаний является низким.

Гипотеза эксперимента - Реализация нетрадиционных форм и приёмов обучения (интерактивных и приемов развития критического мышления, приёмов организации самостоятельной работы) позволит улучшить качества знаний студентов, что в целом отразится на качестве образования выпускника колледжа.

Задачи эксперимента

1) Провести «входной» тест для определения базы знаний студентов;
2) в одной из групп студентов провести занятия в традиционной форме (лекция, практическое занятие в вопросно-ответной форме), в другой группе провести занятия по разработанным в ходе исследования конспектам с использованием предложенных форм и приёмов работы;
3) провести тест в обеих группах на знание изученных тем;
4) Сравнить результаты тестирования с учетом «входных» знаний из первого теста, сделать вывод.

 

Оригинал работы: Применение инновационных методов на занятиях по дисциплине «Техническая механика»




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*