Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаПреподаватели цикла общеобразовательных учебных дисциплин системы СПО часто сталкиваются с проблемой низкой мотивации обучающихся к изучению предмета, либо отсутствием интереса к дисциплине. Студенты только что покинули школу, где сталкивались с теми же дисциплинами, и изучать их снова, как правило, слабо настроены. Повысить интерес к предмету и смотивировать студентов можно, используя наряду с традиционными методами и нетрадиционные. Примерами последних могут служить два пути: использование мем-культуры и применение узнаваемых подростками образов.
Основная черта мышления современных подростков – его «виртуализация» и клиповость. С одной стороны, это бич современного поколения, в том числе педагогов и родителей. Современный подросток, проводя большую часть времени в социальных сетях и Интернете, легче воспринимает картинки и схемы, нежели страницы убористого текста. Клиповый тип мышления развивается при частом просмотре непродолжительных видеороликов, разрозненных новостных заметок, беглом восприятии различных заголовков, пролистывании фидлент и страниц друзей в социальных сетях, чтении кратких пересказов литературных произведений и т.п. В то же время, в любой отрасли есть свой специфический юмор, который опирается на знания и опыт этой отрасли. Обладая определенными знаниями, этот юмор легко понять, а поняв – запомнить. Этот специфический юмор можно облечь в доступную для восприятия подростками форму – мем. Это слово сейчас у всех на слуху, многие, особенно молодые люди, часто используют «вирусные» фразы и картинки при общении между собой, поэтому использование мема как средства повышения интереса к предмету и облегчения восприятия материала может быть обосновано.
Мем – это быстрая передача информации в текстово-графическом, музыкальном или видео формате. Самая распространенная и привычная форма мема – картинка с текстом. Задача мема – охватить внимание как можно большего числа людей, то есть выделить тех, кто с Вами на одной волне. Таким образом, на этой «волне» могут оказаться преподаватель, дисциплина и студенты. Последние, опираясь на приобретенные знания, смогут закрепить и усвоить их в наиболее понятной для них форме, либо запомнить трудно усваиваиваемую информацию благодаря узнаваемому образу. К тому же, получаем приятный бонус – эмоциональную разгрузку на учебном занятии, которая периодически необходима обучающимся, особенно при изучении сложного материала.
Как использовать. Мем можно использовать в качестве дополнительного домашнего задания из раздела «для удовольствия», карточки-задания для проверки или закрепления усвоенного материала, «счастливого билета» при проведении промежуточной аттестации, для проведения тематических викторин и предметных недель, а так же предложить обучающимся в качестве опорного конспекта для фиксации информации.
Оригинал работы (читать работу полностью): Использование элементов молодежной культуры как средство повышения интереса к предмету
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.