Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Использование элементов молодежной культуры как средство повышения интереса к предмету

28.05.2019 467 835
Тюжина Екатерина Дмитриевна
Тюжина Екатерина Дмитриевна, преподаватель

Дзержинский техникум бизнеса и технологий

Преподаватели цикла общеобразовательных учебных дисциплин системы СПО часто сталкиваются с проблемой низкой мотивации обучающихся к изучению предмета, либо отсутствием интереса к дисциплине. Студенты только что покинули школу, где сталкивались с теми же дисциплинами, и изучать их снова, как правило, слабо настроены. Повысить интерес к предмету и смотивировать студентов можно, используя наряду с традиционными методами и нетрадиционные. Примерами последних могут служить два пути: использование мем-культуры и применение узнаваемых подростками образов.

  1. Использование мем-культуры

Основная черта мышления современных подростков – его «виртуализация» и клиповость. С одной стороны, это бич современного поколения, в том числе педагогов и родителей. Современный подросток, проводя большую часть времени в социальных сетях и Интернете, легче воспринимает картинки и схемы, нежели страницы убористого текста. Клиповый тип мышления развивается при частом просмотре непродолжительных видеороликов, разрозненных новостных заметок, беглом восприятии различных заголовков, пролистывании фидлент и страниц друзей в социальных сетях, чтении кратких пересказов литературных произведений и т.п. В то же время, в любой отрасли есть свой специфический юмор, который опирается на знания и опыт этой отрасли. Обладая определенными знаниями, этот юмор легко понять, а поняв – запомнить. Этот специфический юмор можно облечь в доступную для восприятия подростками форму – мем. Это слово сейчас у всех на слуху, многие, особенно молодые люди, часто используют «вирусные» фразы и картинки при общении между собой, поэтому использование мема как средства повышения интереса к предмету и облегчения восприятия материала может быть обосновано.

Мем – это быстрая передача информации в текстово-графическом, музыкальном или видео формате. Самая распространенная и привычная форма мема – картинка с текстом. Задача мема – охватить внимание как можно большего числа людей, то есть выделить тех, кто с Вами на одной волне. Таким образом, на этой «волне» могут оказаться преподаватель, дисциплина и студенты. Последние, опираясь на приобретенные знания, смогут закрепить и усвоить их в наиболее понятной для них форме, либо запомнить трудно усваиваиваемую информацию благодаря узнаваемому образу. К тому же, получаем приятный бонус – эмоциональную разгрузку на учебном занятии, которая периодически необходима обучающимся, особенно при изучении сложного материала.

Как использовать. Мем можно использовать в качестве дополнительного домашнего задания из раздела «для удовольствия», карточки-задания для проверки или закрепления усвоенного материала, «счастливого билета» при проведении промежуточной аттестации, для проведения тематических викторин и предметных недель, а так же предложить обучающимся в качестве опорного конспекта для фиксации информации.

 

Оригинал работы (читать работу полностью): Использование элементов молодежной культуры  как средство повышения интереса к предмету




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*