Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Профессиональное становление студента медколледжа через освоение социальных ролей

24.01.2019 788 1218
Анфёрова Галина Ивановна
Анфёрова Галина Ивановна, преподаватель

Шадринский филиал ГБПОУ "Курганский базовый медицинский колледж"

Переход к рынку медицинских услуг и необходимость повышения качества медицинской помощи требуют подготовки конкурентоспособных медицинских кадров. Данная задача конкретизируется в процессе перехода к инновационным методам подготовки специалистов медицинского профиля.

Процесс развития личности часто выступает как динамика освоения социальных ролей.

В современном мире любой человек с рождения и до конца жизни является частью различных социальных групп – это семья, класс, друзья, очередь, рабочий или спортивный коллектив. В любой из них ему суждено выполнять различные социальные функции, или социальные роли: сына, дочери, матери или отца, ученика, курсанта, пассажира, пациента и т. д.

Социальная роль – это определенная модель нашего поведения по отношению к другому человеку.

Поступая в медицинский колледж, обучающийся начинает осваивать новые социальные роли – «студент», «практикант», «медицинский работник», «староста», «бригадир», «волонтер», «педагог». Качество обучения и подготовки к будущей профессии напрямую зависит от качества освоения студентами новых социальных ролей. Через освоение роли волонтера студент учится быть бескорыстным, получать радость от добровольной помощи другим. Это важное направление приближает студента к своей профессии, помогает лучше освоить роль медицинского работника. Будущие медработники, выступая в роли педагогов, ведут «Уроки здоровья» для воспитанников детских садов и учащихся школ, обучая их здоровому образу жизни, воспитывая желание и стремление беречь его с юных лет.

На протяжении всей учебы студенты медколледжа осваиваются, вживаются в роли медработников – медсестер, фельдшеров, акушеров, зуботехников. Через обучение ролям усваиваются нормы культуры. Например, человек, осваивающий роль медработника, приобщается к обычаям, нравственным нормам и законам, характерным для статуса данной роли (это и история медицины, учение Авиценны и клятва Гиппократа, основы биоэтики и моральный кодекс медицинской сестры).

Освоение новой роли может иметь огромное значение и для изменения человека: новая роль задает новые шаблоны поведения, а также формируются ролевые привычки (форма одежды, помощь другим, культура речи и поведения).

Чем больше социальных ролей способен произвести человек, тем более приспособленным к жизни он является.

«Следует помнить, что речь – сильное средство воздействия на человека, на его эмоциональное состояние, а через него – на деятельность внутренних органов» - очень верно говорил И. П. Павлов.

Умение говорить предполагает способность точно формулировать свои мысли, излагать их доступным для собеседника языком, ориентироваться в общении на реакцию собеседника. Это лежит в основе социальной роли «медработника».

Роль «медицинский работник» - это задаваемый обществом способ поведения.

Зачем же нужны эти роли самому человеку? Каждая из них – это шанс реализовать разные грани собственной личности: роль «медработника» дает возможность проявить одни качества, роль «студента» и «волонтера» - другие, роль «родителя» и «старосты» - третьи. Чем больше ролей осваивает человек за свою жизнь, тем лучше он понимает других, и тем богаче и многообразнее становится его личность.

 

Оригинал работы:

Профессиональное становление студента медколледжа через освоение социальных ролей




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*