Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Итоги первичной аккредитации выпускников ГБПОУ РС(Я) «Якутский медицинский колледж»

25.10.2018 978 1747
Степанова Анастасия Дмитриевна
Степанова Анастасия Дмитриевна, заместитель директора

Якутский медицинский колледж

Стремительное развитие медицинской науки и практики в здравоохранении, необходимость совершенствования качества медицинской помощи, проводимая модернизация образования явились основанием для научного обоснования и внедрения процедуры аккредитации специалиста.

Повышение качества оказания медицинской помощи, ее безопасность и повышение эффективности расходования государственных ресурсов напрямую связаны с уровнем квалификации медицинских работников.

С введением в действие Федерального закона № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» право на осуществление медицинской деятельности в Российской Федерации имеют лица, получившие медицинское или иное образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие свидетельство об аккредитации специалиста» (статья 69). Это явилось предпосылкой для создания в Российской Федерации единой национальной системы аккредитации медицинских работников.

Первичная аккредитация специалиста предназначается для определения готовности выпускников колледжа к осуществлению медицинской или фармацевтической деятельности. При оценивании выпускников с целью определения или подтверждения их готовности к осуществлению самостоятельной профессиональной деятельности необходимо учитывать требования и профессиональных, и образовательных стандартов путем установления соответствия между ними. При этом необходимо помнить, что требования профессиональных стандартов первичны, а компетенции должны вытекать из них, обеспечивая способности к выполнению трудовых действий.

В 2018г. ГБПОУ РС(Я) «Якутский медицинский колледж» закончило 409 выпускников отделения «Лечебное дело» (58 выпускников), «Сестринское дело» (279 выпускников), «Акушерское дело» (40 выпускников), «Лабораторная диагностика» (32 выпускника).

Подготовительный этап первичной аккредитации начался с сентября 2018г. и включал следующие направления:

- работа в учебных группах (определение уровня знаний и умений выпускников, выявление студентов группы риска);

- внедрение в образовательный процесс элементов аккредитации (тестовых заданий, ситуационных задач, чек-листов);

- проведение тренингов по симуляционным технологиям преподавателям и студентам;

- развитие коммуникативных особенностей студентов;

- психологическая помощь студентам группы риска.

С целью повышения качества образовательного процесса в группах был создан актив группы из студентов, обучающихся на «4» и «5». Цель актива группы – работа с отстающими студентами, индивидуальная подготовка к первичной аккредитации.

Также к каждой группе был прикреплен преподаватель клинических дисциплин, который вел контроль прохождения репетиционного тестирования и отработку практических навыков второго этапа.

Согласно графика каждый понедельник месяца кураторами групп предоставлялся отчет с указанием данных выпускника, его уровня подготовленности в баллах. Студенты группы риска рассматривались на цикловых методических комиссиях, малом педагогическом совете, далее велась индивидуальная работа с каждым (проведение тестирования, отработка практических навыков в симуляционных кабинетах, психологическая поддержка).

Проведена большая методическая работа по цикловым методическим комиссиям: контроль использования чек-листов по дисциплинам, обновление тестовых заданий, ситуационных задач, написание методических разработок практических занятий, выявление слабых студентов, контроль успеваемости по дисциплинам.

В 2017-2018 учебном году преподаватели колледжа прошли курсы повышения квалификации в ведущих симуляционных центрах России, такие как Учебно-виртуальный комплекс "Mentor medicus" Первого МГМУ им. Сеченова, Томский симуляционный центр, С-Петербургский симуляционный центр, Казанский симуляционный центр, Симуляционный центр г. Уфа, университеты и клиники Финляндии, Китая, Казахстана.

Большим достижением прошлого учебного года стало внедрение в образовательный процесс обучающих тренингов по симуляционным технологиям для преподавателей и студентов. Темы тренингов: симуляционное обучение в хирургии, педиатрии, терапии, постановка внутримышечных, внутривенных инъекций, неотложная помощь при нарушении кровообращения. Благодаря таким тренингам выпускники освоили требования Министерства здравоохранения РФ, методического центра аккредитации специалистов.

В симуляционном центре функционируют 9 манипуляционных кабинетов (хирургии, акушерства-гинекологии, педиатрии, сестринского дела, неотложной помощи, стоматологии ортопедической, фармации, лабораторной диагностике, прикладной эстетике), оснащенных на средства Гранта Президента РС (Я).

Организационными принципами деятельности симуляционного центра ГБПОУ РС(Я) «Якутский медицинский колледж» являются:

- ориентированность на результат, проведение мониторинга качества практической подготовки студентов, слушателей;

- соответствие международным стандартам оказания медицинской помощи;

- преемственность технологий симуляционного обучения в системе непрерывного медицинского образования.

Основными задачами симуляционного центра являются организация и осуществление на современном уровне учебной и учебно–методической работы, направленных на освоение регламентированных профессиональных знаний и навыков у обучающихся колледжа в соответсвии с ФГОС СПО, профессиональными стандартами.

Важным этапом симуляционного обучения является возможность объективной оценки работы студента, которую предоставляют симуляторы: по окончании виртуальной процедуры можно просмотреть ее видеозапись, объективный отчет о качестве проведенной манипуляции, проанализировать улучшение эффективности работы в ходе серии упражнений. В связи с этим, симуляционное обучение является обязательной частью практического обучения студентов с первого курса, подготовки к первичной аккредитации, а также курсов сертификации и непрерывного медицинского образования среднего медицинского персонала.

Первичная аккредитация проводилась на базе ГБПОУ РС(Я) «Якутский медицинский колледж». Было задействовано 5 аккредитационных площадок.

Приказом МЗ РФ была утверждена Аккредитационная комиссия в составе 54 работника МЗ РС(Я): председатель АК, и.о. председателя АК, 4 председателя АПК, 48 экспертов.

Заявление на прохождение первичной аккредитации выпускников подали 403 выпускника, из них по результатам первого и второго этапов первичной аккредитации сдали 100% выпускников.

Не прошли аккредитацию 5 выпускников по следующим причинам: 1 – переехала в г. Новосибирск; 1 – не прошла по болезни ребенка; 4 - отказались от прохождения ПА.

С первой попытки сдали 367 выпускников. 36 выпускников не сдали 1 этап – тестирование.

Анализ подведения итогов первичной аккредитации показал, что среди не сдавших этап аккредитации 60% выпускников учились на «удовлетворительно», 20% - не регулярно посещали консультации и репетиционные тестирования. Также среди них были студенты группы риска.

Анализ особенности обучения не прошедших первичную аккредитацию выпускников выявил следующие причины:

слабые знания - учились все годы обучения на «удовлетворительно» - 60%;

отсутствие штатных преподавателей по специальности «Акушерское дело»;

безответственное отношение выпускников: пропуски консультаций, репетиционных тестирований;

психологическая неуравновешенность выпускников во время прохождения аккредитации (отказ).

неудовлетворительная работа куратора – не желание работать с выпускниками, перекладывание обязанностей на других исполнителей.

Таким образом, для повышения качества обучения и 100% прохождения первичной аккредитации выпускников необходимо:

создать творческую группу из числа методистов, председателей ЦМК, заведующих, зам. директора для повышения качества обучения (контроль методического обеспечения занятий, знаний студентов, методики преподавания);

начать подготовку студентов к первичной аккредитации с 1 курса обучения (отработка манипуляций по оценочным листам, клиническим сценариям, тестирование, развитие коммуникативных навыков);

ежемесячно (2-3раза/мес) проводить срезы знаний выпускников по дисциплинам, используя тестовые задания МЦА;

еженедельно проводить репетиционные тестирования 2018г (2019г);

ежемесячно разбирать успеваемость, качество студентов на ЦМК;

выявлять студентов группы риска (устранение пропусков, индивидуальная работа с отстающими, тестирование) с начала уч. года;

внедрять элементы первичной аккредитации в проведении промежуточной аттестации, дифференцированных зачетов, конкурсов профессионального мастерства.

повысить качество деятельности кураторов, председателей ЦМК (эффективный контракт 1 раз в месяц, рейтинг).

 

Оригинал работы:

Итоги первичной аккредитации выпускников ГБПОУ РС(Я) «Якутский медицинский колледж» 




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*