Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаПрофессиональная компетентность преподавателя колледжа предполагает высокий уровень психолого-педагогических и научно-предметных знаний и умений в сочетании с соответствующим культурнонравственным обликом. Это позволяет управлять ее развитием, влияя на составные компоненты с учетом ряда факторов и условий, обеспечивающих эффективность процесса развития компетентности. Одним из таких факторов является создание комфортной образовательной среды как комплекса взаимосвязанных условий, обеспечивающих эффективную профессиональную деятельность. Такая образовательная среда должна обеспечивать психолого-педагогическое и методическое сопровождение преподавателей и создавать предпосылки для самосовершенствования и самореализации личности. Эту задачу призвана реализовать грамотно выстроенная методическая служба колледжа, деятельность которой направлена на развитие профессиональной компетентности преподавателей, реализацию их творческого потенциала и, конечном счете, на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития учащихся и студентов. Педагогический коллектив НК АПК работает над решением методической проблемы: «Модульно-компетентностный подход как условие повышения качества технологии обучения». Действует программа работы над методической проблемой, предусматривающая систему, этапы которой определены временными границами и организационными формами.
Традиционной структурной единицей в организации методической работы в профессиональном колледже являются методические комиссии. Они призваны помогать педагогическим работникам овладеть новыми, более совершенными методами и приемами обучения учащихся, опытом работы лучших педагогов, систематически вести знакомство с педагогической и научно-популярной литературой, обеспечивать выполнение учебных планов и программ, способствовать вооружению учащихся глубокими знаниями, прочными навыками и умениями. В нашем колледже постоянно действует 2 методические комиссии.
Тематика методических проблем ПЦК формируется на основе общеколледжской, а членами ПЦК на основе цикловой. Одной из главных задач работы ПЦК является создание Учебно - методического комплекса (УМК). Цель создания: систематизация нормативных, методических, стандартореализующих документов и дидактического материала по темам изучаемого предмета.
Работа предметных цикловых комиссий (ПЦК) направлена на совершенствование качества образования в системе СПО, повышение профессионального уровня педагогических работников, реализацию инновационных педагогических и информационных технологий. Одной из основных направлений деятельности колледжа является формирование профессиональных компетенций будущего конкурентоспособного специалиста.
Задачи ПЦК НК АПК на 2017/2018 учебный год:
-систематическое повышение педагогического уровня преподавателей, изучение и пропаганда передового опыта учебной и воспитательной работы, развитие навыков самостоятельной работы преподавателей над совершенствованием своей квалификации;
-организация учебного процесса для овладения всеми студентами глубокими и прочными знаниями по изучаемым предметам;
-дать базовые знания и навыки, необходимые работнику определенной сферы профессиональной деятельности;
-повысить качество образования в соответствии с растущими требованиями внешних заказчиков через реализацию модульно-компетентностного подхода в образовательном процессе, научно-исследовательской и инновационной деятельности;
-совершенствовать научно-методическую и учебно-методическую базу (модернизация учебно-методических комплексов, пособий, разработка электронных образовательных ресурсов: электронных пособий, электронных курсов лекций, электронных учебников, мультимедийных программ, презентаций);
-поддерживать информационное образовательное пространство колледжа средствами телекоммуникаций, пакетами информационных программ, активного использования глобальной сети Интернет;
-качественно улучшить кадровое обеспечение учебного процесса путем совершенствования и развития системы повышения квалификации педагогов.
Основные направления работы ПЦК общепрофессиональных дисциплин:
1. Внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий.
2.Совершенствование компетентносного подхода с целью повышения эффективности профессиональной подготовки.
3. Реализация в образовательной деятельности приоритетных целей образования и соответствующих им технологий.
4.Формирование коллектива с высоким уровнем профессиональной компетенции и культуры.
5. Распространение передового педагогического опыта.
Основная цель работы ПЦК :
Совершенствование учебного воспитательного процесса на основе компетентностного подхода.
Задачи и содержание методической работы ПЦК:
Методическая работа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение учебного процесса учебно-методической документацией, повышение педагогического мастерства преподавателей, совершенствование самостоятельной работы учащихся, улучшение всех форм, видов и методов учебной работы в колледже с учетом состояния и перспектив развития промышленных предприятий, организаций, учреждений для которых наш колледж готовит специалистов.
Основными формами методической работы, направленными на развитие компетентности педагогов по реализации ФГОС СПО в 2017-2018 учебном году, являются:
проведение обучающих семинаров по вопросам введения ФГОС СПО по ТОП 50 перспективных профессий для специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей;
семинары-практикумы (мы старались привлечь педагогов к методической работе, используя активные методы обучения);
организация индивидуальных и групповых консультаций педагогов с целью оказания адресной эффективной методической помощи педагогам по вопросам организации образовательного процесса;
открытый показ образовательной деятельности педагогами ОУ, имеющими небольшой стаж работы;
участие в семинарах, конференциях;
создание персональных сайтов на образовательных порталах, публикация методических материалов с целью обмена перспективного опыта;
прохождения курсов повышения квалификации для всех категорий педагогических работников.
Большая работа проводится членами и руководителями ПЦК при подготовке пакетов различного вида документации для проверок официальными службами различного уровня при прохождении колледжем процедур лицензирования и аккредитации.
В ГАПОУ «Нижнекамский гропромышленный колледж» в октябре 2017 года ООО «Агентством по профессионально-общественной аккредитации и независимой оценке квалификаций» (Профаккредагентство) была проведена процедура профессионально-общественной аккредитации основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений и 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.В процессе процедуры методической службой колледжа были подготовлены и проведены необходимые мероприятия:
-знакомство с материально-технической базой, посещение учебных лабораторий, мастерских, полигонов, музея колледжа, библиотеки и т.д.;
-интервью с руководителями структурных подразделений, отвечающих за внутренний мониторинг качества образования;
-интервью с выпускниками программы последних 3 лет выпуска;
-интервью с руководителями структурных подразделений, отвечающих за содействие трудоустройству выпускников;
-работа с документами, работа с внутренними ресурсами (базами, системами личных кабинетов), подготовка КИМ к прямой оценке компетенций;
-интервью со студентами выпускного курса;
-прямая оценка компетенций студентов выпускного курса;
-интервью с преподавателями профильных дисциплин;
-интервью с представителями отраслевых предприятий-работодателей;
-интервью со студентами средних курсов
Итогом проведения независимой аккредитации была высокая оценка профессиональной деятельности администрации колледжа, научно-методической службы и всего педагогического коллектива. Была отмечена высокая подготовка студентов по аккредитируемым специальностям.
Существующая система профессионального образования специалистов начального производственного звена в большей степени решает задачу подготовки профессионала – рабочего и специалиста, где знания, умения и навыки служат основой успешности в производственном становлении выпускников.
Список используемых источников:
1.Федоров В. Д. Планирование и организация методической работы в учебных заведениях СПО. - М., «Профессионал-Ф», 2009.
2.Зеер Э. Ф. Компетентностный подход к образованию / Э. Ф. Зеер // Образование и наука. - 2005. - № 5. - С. 27-40.
Оригинал работы:
Роль предметной цикловой комиссии в формировании профессиональных компетенций педагогов
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.