Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаМедицинская отрасль в России пребывают в постоянном дефиците, поэтому рынок труда с радостью готов впитать в себя новых работников, причем, неважно, какой специализации. По статистике службы занятости населения в России, за три последних года, профессия медицинского работника остается одной из востребованных профессий на рынке труда, [5] а каждый сегодняшний выпускник школы непременно мечтает получить престижную и востребованную профессию. Именно по этой причине, интерес абитуриентов к области – медицина, не угасает. И на этом этапе велика роль ОУ медицинского профиля. Такую профессию сегодняшним выпускникам предлагает получить ГБПОУ Шадринский филиал «Курганский базовый медицинский колледж».
Первичные встречи представителя медицинского колледжа с будущими абитуриентами часто проводятся в стенах школы на занятиях ТПК. Такие встречи, как правило, не простираются за грань условий поступления в колледж, перспективах получения медицинского образования, значимости медицинской профессии и ее востребованности на рынке труда. И на этом тонкая грань взаимодействия может прерваться, если не следовать некоторым правилам.
В замечательной психологической энциклопедии, под общей редакцией А.А. Реан (2002г.) приводится утверждение Super (1963) «люди стремятся выбрать профессию, которая отвечает сложившимся у них представлениям о себе. Если выбранная профессия соответствует их Я-концепции, то они добиваются самоактуализации». [2] Значит, рамки взаимодействия в вопросах профориентации должны быть значительно шире, иначе как же «выбрать профессию» в соответствии с «представлениям о себе» и добиться «самоактуализации».
Задача психолого-педагогического сопровождения в старшей школе - помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении, поддержка в решении экзистенциальных проблем (самопознание, поиск смысла жизни, достижение личной идентичности), развитие временной перспективы, способности к целеполаганию, развитие психосоциальной компетентности, профилактика девиантного поведения. [1] Отсюда вытекают задачи психолого-педагогического сопровождения учащихся школ, проявивших интерес к выбору профессии медицинского работника.
Колледж, в лице преподавателей и студентов традиционно распахивает двери будущим абитуриентам на протяжении всего учебного года, расширяя формы и географию взаимодействия. Наиболее распространенная форма взаимодействия с учащимися школ - дни открытых дверей, под названием «Экскурс в медицину». Традиционно в мероприятиях принимают участие студенты: отделений колледжа «Лечебное дело», Акушерское дело»; «Сестринское дело», «Стоматология ортопедическая», под руководством своих преподавателей доклинических дисциплин.
Организаторы таких мероприятий, с практической точки зрения, стараются сформировать образ медицинского работника в ситуации взаимодействия с больным через выполнение медицинских манипуляций. Данная форма имеет четкий план действий, рассчитана на месяц и включает девять встреч, продолжительностью 1 час 20 минут (сдвоенными занятиями). Как правило, во взаимодействие вступает статичная группа учащихся школ города по 14-18 человек. При большей численности группы теряется эффект личностного участия. Для реализации потребностей учащихся школ, работа данных групп реализуется в две смены. Конечная цель встреч - дать участникам возможность осознать свои личностные особенности и соотнести их с требованиями будущей профессии.
На сегодняшний день в колледже сложилась система психолого-педагогической, информационной поддержки самоопределения учащихся школ, проявивших минимальный интерес к медицинскому профилю. Студенты колледжа, вместе с преподавателями, с удовольствием встречают гостей в своих учебных аудиториях по доклинической практике и транслируют для них полученный медицинский опыт, давая возможность вступить во взаимодействие с «больным». Школьникам предоставляется возможность попробовать собственные силы в медицине: измерить температуру современными термометрическими приборами, помыть руки «хирургическим методом», набрать «препарат» в шприц, отыскать вену на руке, посчитать пульс, произвести физические замеры роста и веса, используя приемы десмургии наложить повязку, хирургические швы «больному», и просто созерцать мастерство студентов по оказанию первой медицинской помощи.
Форма знакомства «Экскурс в медицину», внедренная в практику взаимодействия колледжа с будущими абитуриентами, приоткрывает завесу таинства профессии медицинского работника. Посредством встреч, сегодняшние выпускники школ совершают экскурсии по колледжу, бывают в учебных аудиториях, знакомятся с организацией учебного процесса колледжа, своими глазами, а не понаслышке видят чему и как обучаются студенты на ученых занятиях.
Самооценка потенциала [2] будущего абитуриента, связана с оценкой своих профессиональных возможностей и отражает веру в себя и уверенность в свои силы. Исходя из этого, с учетом форм взаимодействия прогнозируем ожидаемые результаты сопровождения предпрофильной подготовки:
Расширение границ знакомства с медицинской профессиональной направленностью происходит в лечебных учреждениях города. В рамках организованных мероприятий «Профпробы» школьники посещают медицинские учреждениях города: «Больницу скорой медицинской помощи», «Центр Медицины катастроф», «Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора», «Санаторий-профилакторий», что становится так же значимым моментом в их профориентации. В этих учреждениях ребят встречают врачи медицинских учреждений и заведующие центром, освещая вопросы оказания медицинской помощи населению города.
Читать работу полностью (оригинал работы):
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.