Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Информационное обеспечение профессионального самоопределения абитуриентов в Шадринском филиале ГБПОУ «КбМК»

20.03.2018 505 981
Гашева Галина Ивановна
Гашева Галина Ивановна, педагог-психолог

Шадринский филиал ГБПОУ "Курганский базовый медицинский колледж"

Медицинская отрасль в России пребывают в постоянном дефиците, поэтому рынок труда с радостью готов впитать в себя новых работников, причем, неважно, какой специализации. По статистике службы занятости населения в России, за три последних года, профессия медицинского работника остается одной из востребованных профессий на рынке труда, [5] а каждый сегодняшний выпускник школы непременно мечтает получить престижную и востребованную профессию. Именно по этой причине, интерес абитуриентов к области – медицина, не угасает. И на этом этапе велика роль ОУ медицинского профиля. Такую профессию сегодняшним выпускникам предлагает получить ГБПОУ Шадринский филиал «Курганский базовый медицинский колледж».

Первичные встречи представителя медицинского колледжа с будущими абитуриентами часто проводятся в стенах школы на занятиях ТПК. Такие встречи, как правило, не простираются за грань условий поступления в колледж, перспективах получения медицинского образования, значимости медицинской профессии и ее востребованности на рынке труда. И на этом тонкая грань взаимодействия может прерваться, если не следовать некоторым правилам.

В замечательной психологической энциклопедии, под общей редакцией А.А. Реан (2002г.) приводится утверждение Super (1963) «люди стремятся выбрать профессию, которая отвечает сложившимся у них представлениям о себе. Если выбранная профессия соответствует их Я-концепции, то они добиваются самоактуализации». [2] Значит, рамки взаимодействия в вопросах профориентации должны быть значительно шире, иначе как же «выбрать профессию» в соответствии с «представлениям о себе» и добиться «самоактуализации».

Задача психолого-педагогического сопровождения в старшей школе - помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении, поддержка в решении экзистенциальных проблем (самопознание, поиск смысла жизни, достижение личной идентичности), развитие временной перспективы, способности к целеполаганию, развитие психосоциальной компетентности, профилактика девиантного поведения. [1]  Отсюда вытекают задачи психолого-педагогического сопровождения учащихся школ, проявивших интерес к выбору профессии медицинского работника.

Колледж, в лице преподавателей и студентов традиционно распахивает двери будущим абитуриентам на протяжении всего учебного года, расширяя формы и географию взаимодействия. Наиболее распространенная форма взаимодействия с учащимися школ - дни открытых дверей, под названием «Экскурс в медицину». Традиционно в мероприятиях принимают участие студенты: отделений колледжа «Лечебное дело», Акушерское дело»; «Сестринское дело», «Стоматология ортопедическая», под руководством своих преподавателей доклинических дисциплин.

Организаторы таких мероприятий, с практической точки зрения, стараются сформировать образ медицинского работника в ситуации взаимодействия с больным через выполнение медицинских манипуляций. Данная форма имеет четкий план действий, рассчитана на месяц и включает девять встреч, продолжительностью 1 час 20 минут (сдвоенными занятиями). Как правило, во взаимодействие вступает статичная группа учащихся школ города по 14-18 человек. При большей численности группы теряется эффект личностного участия. Для реализации потребностей учащихся школ, работа данных групп реализуется в две смены. Конечная цель встреч - дать участникам возможность осознать свои личностные особенности и соотнести их с требованиями будущей профессии.

На сегодняшний день в колледже сложилась система психолого-педагогической, информационной поддержки самоопределения учащихся школ, проявивших минимальный интерес к медицинскому профилю. Студенты колледжа, вместе с преподавателями, с удовольствием встречают гостей в своих учебных аудиториях по доклинической практике и транслируют для них полученный медицинский опыт, давая возможность вступить во взаимодействие с «больным». Школьникам предоставляется возможность попробовать собственные силы в медицине: измерить температуру современными термометрическими приборами, помыть руки «хирургическим методом», набрать «препарат» в шприц, отыскать вену на руке, посчитать пульс, произвести физические замеры роста и веса, используя приемы десмургии наложить повязку, хирургические швы «больному», и просто созерцать мастерство студентов по оказанию первой медицинской помощи.

Форма знакомства «Экскурс в медицину», внедренная в практику взаимодействия колледжа с будущими абитуриентами, приоткрывает завесу таинства профессии медицинского работника. Посредством встреч, сегодняшние выпускники школ совершают экскурсии по колледжу, бывают в учебных аудиториях, знакомятся с организацией учебного процесса колледжа, своими глазами, а не понаслышке видят чему и как обучаются студенты на ученых занятиях.

Самооценка потенциала [2] будущего абитуриента, связана с оценкой своих профессиональных возможностей и отражает веру в себя и уверенность в свои силы. Исходя из этого, с учетом форм взаимодействия прогнозируем ожидаемые результаты сопровождения предпрофильной подготовки:

  • готовность обучающихся, а порой и их родителей, осуществлять осознанный выбор профиля, соответствующего способностям и интересам;
  • сформированность у старшеклассника умений объективно оценивать свои способности к обучению в выбранном профиле;
  • увеличение степени осознанности совершаемого выбора относительно продолжения дальнейшего образования;
  • высокий уровень учебной мотивации к выбранному профилю.

Расширение границ знакомства с медицинской профессиональной направленностью происходит в лечебных учреждениях города. В рамках организованных мероприятий «Профпробы» школьники посещают медицинские учреждениях города: «Больницу скорой медицинской помощи», «Центр Медицины катастроф», «Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора», «Санаторий-профилакторий», что становится так же значимым моментом в их профориентации. В этих учреждениях ребят встречают врачи медицинских учреждений и заведующие центром, освещая вопросы оказания медицинской помощи населению города.

 

Читать работу полностью (оригинал работы):

Информационное обеспечение профессионального самоопределения абитуриентов в Шадринском филиале ГБПОУ «КбМК»




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*