Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Ролевая игра как эффективная форма проведения практического занятия ПМ.03. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе МДК.03.01. Дифференциальная диагностика и оказание неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе. Раздел 4. Неотложные состояния при внутренних болезнях по теме «Тактика оказания неотложной помощи при остром коронарном синдроме» специальность 31.02.01 Лечебное дело

21.02.2018 567 953
Кучешева Людмила Михайловна
Кучешева Людмила Михайловна, преподаватель

Ачинский медицинский техникум

Основной целью при подготовке медицинского работника среднего звена выступает его готовность к реальной профессиональной деятельности. Одно из направлений совершенствования подготовки студентов – использование активных и интерактивных форм обучения для формирования необходимых профессиональных и общекультурных компетенций.

Деловые и ролевые игры являются одним из видов интерактивных форм обучения. Они формируют у учащегося важные компетенции – знания, навыки, умения, стремление к саморазвитию, при этом педагог одновременно со студентами развивается и совершенствуется в профессиональной сфере.

  • Во-первых, в них моделируются профессиональные отношения, условия профессиональной деятельности, позволяющие включить студента в имитируемую профессиональную среду, то есть в деловой игре приобретаются необходимые умения и навыки правильного выполнения своих профессиональных функций что позволяет сократить разрыв между теорией и практикой.
  • Во-вторых, эмоционально-творческий поисковый характер деловой игры служит дидактическим средством развития творческого, профессионального мышления, которое проявляется в способности к анализу клинических ситуаций, в четкости и обоснованности решений, умении эффективно взаимодействовать с партнером.
  • В-третьих, деловая игра раскрывает личностный потенциал студента: умение занять активную позицию, испытать себя на профессиональную пригодность, упражняться в профессиональной компетентности, а также прогнозировать свои собственные возможности для выполнения будущей профессиональной деятельности. Подобные занятия приучают к самостоятельности, инициативности, вызывают чувство удовлетворенности и уверенности в себе.
  • Главное назначение деловых игр -  уменьшить для учащихся степень новизны и неожиданности вероятных производственных ситуаций. «Объектами» профессиональной деятельности выпускников являются пациенты. И неожиданность ситуации для фельдшера в сложных случаях может обернуться вполне реальной гибелью больного.
  • И, наконец, включение в учебный процесс игр делает сам процесс обучения эмоционально наполненным. Состязательность, смена видов занятий в форме игрового действия оживляет восприятие, способствует более прочному запоминанию учебного материала, обогащает процесс обучения, действуя по принципу: «Расскажи мне – и я услышу. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня - и я пойму».

 

Оригинал работы:

Ролевая игра как эффективная форма проведения практического занятия ПМ.03. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе МДК.03.01. Дифференциальная диагностика и оказание неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе. Раздел 4. Неотложные состояния при внутренних болезнях по теме «Тактика оказания неотложной помощи при остром коронарном синдроме» специальность 31.02.01 Лечебное дело




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*