Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаВ свете новых требований ФГОС СПО особое внимание уделяется результатам профессионального обучения студентов. Внедрение профстандартов в образовательный процесс налагает на профобразование функции формирования профессиональных квалификаций – трудовые функции, трудовую деятельность будущих специалистов.
Отработка практических навыков на реальных пациентах вызывает негативное отношение со стороны самих пациентов и ограничено законодательством. В тоже время работодатель предъявляет высокие требования к выпускникам медицинских колледжей при трудоустройстве, а с введением аккредитации выпускники проходят процедуру соответствия квалификации требованиям в соответствии с профессиональными стандартами.
В настоящее время на передний план выходят симуляционные технологии, с помощью которых осваиваются коммуникативные навыки, диагностические приемы, алгоритмы действий в неотложных ситуациях, базовые и углубленные навыки и умения в сестринском уходе в терапии, хирургии, акушерстве, гинекологии и других специальностях, имеющих практическую составляющую, проводятся тренинги командного взаимодействия. С 2016 года симуляционные технологии подтвердили свой своеобразный высший статус, заняв почетное место среди методик экзаменационной оценки на государственной аккредитации выпускников медицинских образовательных организаций.
Учебные дисциплины и профессиональные модули, по которым планируется практическое занятие с использованием симуляционного оборудования, а также его объемы определяются рабочими учебными планами, а содержание – рабочими программами и календарно-тематическим планом по учебной дисциплине и соответствует теоретическому материалу изучаемого раздела. Практические занятия по ПМ.02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» МДК 02.01. «Сестринский уход при инфекционных заболеваниях» со студентами отделения «Сестринское дело» проходят на базе Якутского медицинского колледжа. В специально подготовленной аудитории осуществляется симуляционное обучение по техническому проведению взятия анализов на бак.исследование, проведению зондирования и промывания желудка, постановка очистительной клизмы, внутривенные инфузии и другие манипуляции, используемые при оказании помощи пациентам с инфекционными заболеваниями.
На непосредственное взаимодействие студентов со средствами обучения (работа с муляжом) отводится 3:4 учебного времени, что составляет 4 час 20 мин. из 6 часов, отведенных практическому занятию.
Симуляционное обучение необходимо для организации учебного процесса и включает в себя практический навык, который будет сформирован у студентов в течение этого времени. Для проведения обучения по одной теме мы проводим симуляционное обучение, которое имеет следующие три части:
Преподаватель демонстрирует проведение данной манипуляции согласно утвержденному алгоритму сначала в медленном темпе с поясняющими комментариями, затем в обычном ритме. После чего студентам предлагается выполнить данную манипуляцию самостоятельно. Работа идет в парах: один студент выполняет процедуру, второй выступает в качестве эксперта. Затем студенты меняются местами. Таким образом, выполняя манипуляцию в парах, студенты имеют возможность выполнить процедуру самостоятельно и оценить правильность ее проведения.
Анализ проведенного входного контроля показал - «выживаемость знаний» обучающихся составила до 70% (абсолютная успеваемость). При проведении сестринских манипуляций обучаемые стремились выполнить умение по алгоритму, но испытывали затруднения при одновременном выполнении манипуляции и общении с мнимым пациентом. Обсуждение правильности выполнения манипуляции позволяет провести анализ ошибок и замечаний преподавателя самому обучаемому. Итоговый контроль позволяет определить комплексный уровень усвоения сложных действий, обеспечиваемых совокупностью практического опыта, умений и знаний.
Таким образом, во время прохождения симуляционного обучения каждый студент показывает свои знания, техническую подготовку, скорость выполнения задания, что подразумевает индивидуализацию контроля. На занятии есть возможность для многократного и безопасного повторения данной манипуляции.
Процесс формирования умений длительный, причем длительность будет зависеть от многих индивидуальных особенностей студентов и требует большого числа повторений. Задача преподавателя, в процессе формирования этого умения, вносить необходимые корректировки, чтобы умение формировалось правильно, чтобы в процессе неоднократного повторения не повторялись и не закреплялись ошибки. При правильном выполнении манипуляцию повторяют до определенного автоматизма. Такую возможность студенты колледжа имеют во внеурочное время в симуляционных кабинетах. Выработка автоматизма при выполнении определенного умения это уже сформированный навык. Сохранение навыка возможно только при регулярном использовании. В противном случае, при нерегулярном его использовании, навык утрачивается.
В настоящее время мы сталкиваемся со следующими проблемами:
К преимуществам симуляционного обучения можно отнести:
В рамках сетевого взаимодействия студенты Якутского медицинского колледжа могут посещать Симуляционный центр Медицинского института СВФУ, где имеется высокотехнологичное оборудование с обученными тренерами и обслуживающим техническим штатом.
Таким образом, симуляционное обучение по сестринскому уходу при инфекционных заболеваниях на базе Якутского медицинского колледжа позволяет студентам осваивать профессиональные навыки; симуляционное обучение является безопасным и эффективным; является необходимым компонентом современного обучения будущих специалистов.
В дальнейшем ожидается проведение обучения в специализированных симуляционных центрах с высокотехнологичными тренажерами и компьютезированными манекенами, тем самым будут решаться основные задачи по организации и обеспечению подготовки профессионального компетентного специалиста, способного применить свои знания и практические навыки.
Оригинал работы:
Симуляционное обучение на практических занятиях по сестринскому уходу при инфекционных заболеваниях
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.