Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаДумаю, каждый преподаватель не раз задавался вопросом: почему снижается учебная успеваемость студентов, и процесс обучения превращается в трудную, малопривлекательную работу.
Противоречие между высокими требованиями к качеству знаний со стороны родителей, социальных заказчиков, с одной стороны, и, снижение интереса к учебе с другой, предопределило для меня использование проектных технологий на своих занятиях. Проанализировав ситуацию в группах, где веду математику, пришла к выводу, что на занятиях математики необходимо заинтересовать студентов, в том числе надо, чтобы у учащегося развивалось творческое мышление, чтобы он почувствовал любопытство, повторил путь человечества в познании.
Проектные технологии на уроках математики нужны, чтобы:
– научить студентов самостоятельному, критическому мышлению;
– размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы;
– принимать самостоятельные аргументированные решения;
– научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.
Если студент сможет справиться с работой над учебной программой, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать свою деятельность, ориентироваться в разных ситуациях, совместно работать с разными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям.
Из исследований известно, что учащиеся удерживают в памяти:
– 10% от того, что они читают;
– 26% от того, что они слышат;
– 30% от того, что они видят;
– 50% от того, что они видят и слышат;
– 70% от того, что они обсуждают с другими;
– 80% от того, что основано на личном опыте;
– 90% от того, что они говорят (проговаривают) в то время, как делают;
– 95% от того, чему они обучаются сами.
Необходимость прогрессивных образовательных технологий – это объективное требование, и поэтому, как правило, каждый преподаватель со временем их вырабатывает. И здесь есть два пути:
1) создать собственную технологию;
2) перенять то, что открыто другими и адаптировать для своей работы.
Оптимальным является второй путь, и над этим я рекомендую работать всем. Математика + информатика и ИКТ = учебный проект. Учебный проект – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. Является основной формой организации познавательной деятельности студентов. Такую формулу я пытаюсь воплотить на своих занятиях. При изучении математики студенты осваивают инструмент для познания мира и человека, на информатике – умение применять информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) для обработки, передачи, хранения информации, а получаемый учебный проект и есть цель образования: научить ребят получать знания, научить работать и зарабатывать на жизнь, научить жить (бытие), научить жить вместе и т.д.
Первый этап в работе надо направлять на изучение научно-методической литературы по исследуемой проблеме, которые необходимо знать для правильной организации работы. Необходимые теоретические сведения, которые помогут структурировать проектную деятельность: «Теория и практика реализации в преподавании математики в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения», «Информационные технологии в образовании»; «Использование доски в учебном процессе».
Второй этап позволяет спланировать работу по экспериментальному обучению, а именно, повышению интереса, самостоятельности, активности студентов на занятиях, психологического благополучия, повышению уровня использования наглядности и визуализации, повышению эстетической привлекательности занятий, привлечению студентов к использованию ИКТ при самоподготовке, повышению уровня математической грамотности.
В работе следует использовать групповые и индивидуальные информационные проекты, учебные занятия проводить в режиме проектного обучения, использовать технологию исследовательского проекта.
На третьем этапе начинается пополнение методической копилки занятий, внеклассных мероприятий с использованием ИКТ и проектных работ студентов, распространение опыта в работе.
Проведенные исследования, опыт работы, анкетирования показали, что информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это технология не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня.
Проект – это «пять П».
К примеру, для решения крупных задач (проблем) по математике, сложных для понимания вопросов используются крупные проекты, которые могут выполняться во внеурочной деятельности, на консультациях. Данные проекты направлены на углубление и расширение знаний по математике.
Поле для выбора темы долгосрочных проектов по математике огромно. Проект может быть связан с изучением какой-либо темы, которая не изучается в программе или с приложениями математики в науке и практике.
Могут использоваться и разные продукты, например, в самостоятельной деятельности студентов – опорный конспект, памятка по методам решения задач, сборник ключевых задач по изучаемой теме и др.
Проект может быть связан с применением математики в повседневной жизни: расчет минимального количества продуктов и их стоимости, используемых семьей в месяц; расчет погашения банковского кредита и др.
Результатами такой работы студентов становятся рефераты, эссе, электронные пособия, математические модели.
При защите студенты демонстрируют и комментируют глубину разработки поставленной проблемы, ее актуальность, объясняют полученный результат, развивая при этом свои ораторские способности. Оценивается каждый проект всеми студентами занятий. Студенты с интересом смотрят работы других и с помощью преподавателя учатся оценивать их. Вычисляется средний балл и выставляется оценка в зависимости от количества набранных баллов: более 85 баллов – «отлично», от 65 до 80 – «хорошо», от 50 до 65 – «удовлетворительно», менее 50 – доработать.
В заключение нужно привести следующие вопросы для обсуждения: Появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы? Что в работе было наиболее интересным? Каковы были основные трудности и как вы их преодолевали? Какие можете сделать себе замечания и предложения на будущее? Благодарю студентов и обязательно их награждаю – ставлю отметку по математике за данную тему. Положительные эмоции и успех студентов будут порождать желание работать дальше. Метод проектов разрушает учебную рутину.
На вопрос: что же дает студентам применение проектной технологии на уроках математики? Можно ответить:
– лучше усваивается материал – 73%, занятия станут интереснее – 68%, студенты с большим желанием идут на занятия – 53%.
В результате работы над проектом ребята учатся правильно распределять время – 32%, достигать цели, выступать перед аудиторией – 17%, добывать информацию – 14%, готовить презентацию – 20%.
Мотивация обучения студентов: – интерес к предмету – 98%; – к практическому материалу – 87%; – к области знаний – 42%; – желание общаться с педагогом по предмету – 97,8%.
Читать работу полностью (оригинал работы):
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.