Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Метод проектов как инновационная педагогическая технология, при изучении дисциплины «Программное обеспечение экономической деятельности»

30.11.2017 657 2631
Белоусова Екатерина Сергеевна
Белоусова Екатерина Сергеевна, преподаватель

Троицкий авиационный технический колледж - филиал МГТУ ГА

“Скажи мне – и я забуду.

Покажи мне – и я запомню.

Вовлеки меня – и я научусь»

 

Проектный метод входит в жизнь как требование времени, своего рода ответ системы образования на социальный заказ государства и родительской общественности. Метод проектов – один из интерактивных методов современного обучения. Он является составной частью учебного процесса. Практика использования метода проектов показывает, как отмечает Е. С. Полат, что «вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее».

Проект от лат. «projektus» означает буквально «выброшенный вперёд». Французское слово «projekt» переводится как «измерение, которое будет осуществлено в будущем».

История возникновения метода проектов восходит ко второй поло­вине XIX века. Как известно, появился он в США и основывался на тео­ретических концепциях так называемой прагматической педагогики, провозгласившей принцип «обучение посредством делания» (Дж. и Э. Дьюи, X. Килпатрик, Э. Коллингс). Дьюи предлагал строить обуче­ние на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании Отсюда чрезвычайно важно было показать детям их собственную заинтересо­ванность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны приго­диться им в жизни.

Метод проектов привлек внимание русских педагогов еще в начале XX века. Идеи проектного обучения возникли в России прак­тически одновременно с разработками американских педагогов. Под руководством С. Т. Шацкого в 1905 году была организована неболь­шая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проект­ные методы в практике преподавания.

Сейчас работа с проектами занимает особое место в системе об­разования, позволяя студенту приобретать знания, которые не дости­гаются при традиционных методах обучения. Это становится возмож­ным потому, что обучаемые сами делают свой выбор и проявляют инициативу.

Метод проектов позволяет наиболее полно учитывать индивиду­альные особенности каждого студента, т е. реализовывать личностно­ориентированный подход в обучении. Основной принцип этого направления заключается в том, что в центре обучения должен нахо­диться обучающийся, а не преподаватель, деятельность познания, а не преподавания.

С полной уверенностью можно утверждать, что обучение в со­трудничестве позволяют решить проблему’ мотивации, создать поло­жительный настрой обучающихся, научить их не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает им преподаватель, а уметь при­менять их на практике для решения проблем, касающихся их жизни.

Проектный метод обучения - это способ достижения дидактиче­ской цели через детальную разработку проблемы, которая должна за­вершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом, метод проектов всегда ориен­тирован на самостоятельную деятельность студентов: индивидуаль­ную, парную, групповую, которую они выполняют в течение опреде­ленного отрезка времени.

Метод проектов - мощное средство, позволяющее увлечь новое поколение по пути саморазвития, самосовершенствования, самопознания и самовоспитания. Создание условий для исследовательской деятельности учащихся позволяет реализовать право на получение качественного образования, реализовать их жизненные цели. Но нельзя забывать, что это всего лишь один из эффективных методов обучения и он не может решить все педагогические проблемы.

При изучении дисциплины «Программное обеспечение экономической деятельности» используется практико-ориентированная направленность. Группа разбивается на пары. Задача каждой подгруппы в течение одного семестра создать проект с чёткой структурой по определенному заданию:

- подсистемы 1С: Предприятия;

- справочники;

- документы в 1С: Предприятие;

- регистры накопления;

- отчеты;

- макеты;

- периодические регистры сведений;

-рабочий стол в 1С: Предприятие и т.д.

Студенты должны создавать проект поэтапно и отвечать на контрольные вопросы письменно в тетради, которые даны после каждой пройденной темы. Результатом работы будет проект конфигурации в 1С: Предприятии.

Во втором семестре курсанты выбирают самостоятельно тему проекта и работают над его реализацией. В конце семестра каждая подгруппа защищает свой проект.

 

Список использованной литературы

  1. Нартова, О.В. Инновационные технологии в образовании: проектная методика / Качество образования: системы, технологии, инновации: материалы международной научно-практической конференции [Текст] / О. В. Нартова. – АлгГТУ, 2007. С. 316-317.
  2. Полат, Е.С. Метод проектов в интернет – образовании [Текст] / Е. С. Полат. – М.: МЦИО, 2004.
  3. Полат, Е.С. Современная гимназия: взгляд теоретика и практика [Текст] / Е. С. Полат. – М.: Инфра – М, - 2010г. – 375 с.

 

Оригинал работы:

Метод проектов как инновационная педагогическая технология, при изучении дисциплины «Программное обеспечение экономической деятельности»




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*