Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаВ профессиональном обучении целесообразен системный подход к освоению ОК и ПК, это особенно важно при разработке заданий для студентов. Модульно-компетентностная образовательная технология – это интегральная технология, направленная на реализацию требований ФГОС: формирование профессиональных и общих компетенций выпускников в условиях дисциплинарно-модульного построения программ, включающих профессиональные модули и междисциплинарные курсы, учитывающие требования заказчиков кадров в инвариантной и вариативной частях ФГОС [1,2,3].
На рисунке ниже схематично показана методика применения многоэтапных заданий, которая разработана Выбловой Т.Н., преподавателем ПМ. 02 (Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах) МДК 02.01 («Сестринское дело в педиатрии») и применяется нашими преподавателями смежных МДК и ПМ.
Представленная схема раскрывает варианты последовательных системообразующих действий по усложнению таких заданий при формированию умения студента консультировать пациентов (пациента и/или матери здорового, матери больного ребёнка), т.е. ПК 2.1. (представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательства) [2].
Трафарет плана консультирования пациента предполагает наличие обязательных пунктов плана (например, первого и последнего), помимо таких, как представиться, уточнить имя и отчество /имя пациента, получить согласие на консультирование.
На этапе выполнения задания «Составить план беседы с матерью из пунктов по предложенному трафарету» рациональнее предложить студентам не индивидуальный, а коллективный способ работы (обсуждая и принимая наиболее удачную формулировку пункта плана).
При возникновении необходимости полезно включать в приёмы организации деятельности обучающихся использование современных электронных образовательных и информационных ресурсов (например, быстрое обращение к электронной поисковой системе через мобильное устройство), помощь пациенту в выборе правильного электронного запроса для получения дополнительной информации.
Рис. Схема усложнения практических заданий, направленных на формирование
ПК-2.1
Это способствует совершенствованию ОК-4 (осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития).
Содержание данных заданий меняется от занятия к занятию, как и количество пунктов плана пропорционально сложности темы и цели. И всегда при разработке задания должно выбираться наиболее актуальное направление (подготовка пациента к конкретным профилактическим (ПМ. 01), диагностическим (ПМ. 01 и ПМ. 02) или лечебным вмешательствам (ПМ. 02), обучение уходу или профилактика заболеваний (ПМ. 01 и ПМ. 02) [1,2].
На этапе выполнения задания «Условное консультирование по составленному плану в паре (одна студентка в роли медсестры, другая в роли матери или пациента)» обязательно начинать с того, что представиться пациенту, уточнить его имя и отчество /имя пациента, получить согласие на консультирование и только после этого начинать консультирование, придерживаясь составленного плана.
Одновременно формируется ОК-2 (организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество), совершенствуется ОК- 6 (работать в коллективе, команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями), а также та часть ПК-2.2 (осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса), которая отражает её коммуникативный аспект [2].
Системное использование аналогичных задач создаёт условия для воспитания и развития обучающихся, мотивации их деятельности по успешному освоению учебного предмета, курса, дисциплины (модуля). Выполнение серии таких заданий для самостоятельной аудиторной работы позволяет развивать и закрепить у студентов привычку к целеполаганию, активной пробе своих сил в различных сферах деятельности, самоорганизации и самоконтролю, подготовить их к выполнению выпускной квалификационной работы [1].
Литература
Оригинал работы:
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.