Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Об опыте применения в обучении современных средств и ресурсов

17.10.2017 655 1102
Выблова Татьяна Николаевна
Выблова Татьяна Николаевна, преподаватель

Воронежский базовый медицинский колледж

Для оптимальной организации процесса обучения деятельность педагога профессионального обучения должна включать педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации деятельности студентов. Это касается применения современных технических средств обучения и образовательных технологий, в том числе, отдельных элементов электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, информационно-коммуникационных технологий, использования электронных образовательных и информационных ресурсов [1].

Выбор подходов к организации  аудиторной и внеаудиторной работы студентов должен учитывать специфику каждой из образовательных программ, требований ФГОС СПО для разных специальностей («Сестринское дело, «Лечебное дело», «Акушерское дело» и т.п.). Имеются в виду различные особенности преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), задачи  занятия (цикла занятий), вид занятия [1,2,3,4].        

Наряду с этим нельзя не учитывать стадию профессионального развития студентов. Под этим подразумевается:

-курс обучения, на базе скольких классов,

-степень успешности освоения других МДК и ПМ,

-наличие, объём академических задолженностей.

Логично  не только принимать во внимание, но использовать такие факторы, как:  

-наличие у студентов иного специального образования,

-опыта работы в медицинских организациях,

-опыта ухода за детьми/взрослыми  в семье (при изучении соответствующих МДК).

Всегда имеют значение, поэтому должны учитываться:

-возрастные и индивидуальные особенности обучающихся (в т.ч. особенности психофизического развития, индивидуальные  возможности при  обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья) [1,4,5].

К применению современных IT-технологий подталкивает необходимость минимизации затрат времени преподавателя на отработку пропущенных студентами занятий, не допуская снижения уровня результатов освоения программы обучения.

При отработке теоретических занятий преподаватель, имеющий такую  возможность, может проверять  выполненные студентом задания дистанционно.

К сожалению, пока варианты оплаты времени, затраченного на ликвидацию задолженностей студентов, законодательно не компенсируются, в ситуации большого числа студентов, имеющих задолженности, преподаватели вынуждены проявлять чудеса изобретательности, развитию которых способствуют современные IT-технологии [6] .

При отработке, связанной с выполнением техники манипуляций на фантомах, «сильные» студенты способны самостоятельно практиковаться,  сверяясь с  подробным алгоритмом изучаемой манипуляции (если детально  описаны и условия, и все пошаговые действия).

Но чаще приходится иметь дело со «слабыми» студентами, на традиционные методы отработки занятий с которыми уходит  много времени.

Нами получен позитивный опыт использования диктофона и наушников, когда преподаватель однажды и под диктофон, подробно комментируя, демонстрирует манипуляционную технику, а затем предоставляет студенту оснащение и время  для тренировки, не тратя своего времени на текущий контроль. Его заменит голос преподавателя, под инструкции которого студент будет практиковаться.

Опыт аналогичного применения видеозаписи на мобильное устройство не стал успешным, так как отвлекал обучающегося, размер изображения малый, а ПК и подобных ТСО в кабинетах на базе медицинских организаций, к сожалению, чаще всего нет. Но для напоминания о допущенных ошибках, возможно проведение и сохранение  видеозаписи манипуляции, выполняемой самим студентом,  на его мобильный телефон.

Вероятно, уже скоро наступит время, когда некоторые практические задания на дом официально можно будет задавать, применяя  электронные дистанционные технологии. Имеется в виду всесторонняя материальная, методическая и юридическая проработка обеспеченности этого процесса.

 

Литература

  1. Приказ Минтруда России от 08.09.2015 N 608н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения».
  2. Приказ Минобрнауки РФ от 12.05.2014 №502 «Об утверждении ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело».
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 11 августа 2014 г. N 969 «Об утверждении ФГОС СПО по специальности 31.02.02 Акушерское дело».
  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 г. N 514 «Об утверждении ФГОС СПО по специальности 31.02.01 Лечебное дело».
  5. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 30.12.2015) «Об образовании в Российской Федерации».
  6. Устав (новая реакция) БПОУ ВО «ВБМК». Воронеж. 2015.

 

Оригинал работы:

Об опыте применения в обучении современных средств и ресурсов




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*