Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаАннотация: Краткая характеристика сортировочных станций; анализ метеорологических условий в зимний период по Западно-Сибирской дороге. Описаны технологии очистки парковых путей, применяемая на сортировочных станциях; основные проблемы технологического процесса очистки парковых путей сортировочных станции; технические решения сокращения простоев снегоуборочной техники.
Западно-Сибирская железная дорога по степени снегозаносимости относится к особо сильно заносимой. Зимой она подвержена снегопадам и метелям, в связи с чем вопрос своевременной и качественной очистки парковых путей сортировочных станций является приоритетным для обеспечения ее пропускной и провозной способности. Подготовка хозяйств к работе в зимних условиях должна выполняться в соответствии с требованиями «Правил технической эксплуатации железных дорог», инструкций и регламентов, определяющих по каждому хозяйству порядок технического обслуживания объектов и устройств, инструкций по охране труда, производственной санитарии и других нормативных документов.
При очистке от снега парковых путей сортировочных станций силами дистанции пути руководствуются инструкцией ЦП-751 по снегоборьбе на железных дорогах Российской Федерации. Это позволяет сокращать задержки поездов, уменьшать расходы, связанные с эксплуатацией снегоуборочной техники на сортировочных станциях, и в целом не нарушать график движения поездов.
На Западно-Сибирской железной дороге расположены несколько крупных сортировочных станции:
на территории Омской области – Московка, Комбинатская и Входная;
на территории Кемеровской области - Кемерово-сортировочное и Новокузнецк-восточный;
на территории Алтайского края - Алтайская;
на территории Новосибирской области – Инская.
Сортировочная станция Инская является одной из крупнейших на территории Российской Федерации. Для своевременной и качественной очистки этой станции от снега в соответствии с ежегодно оперативным планом снегоборьбы за ней закреплены три снегоуборочных поезда с головной машиной СМ и снегоуборочнный поезд ПСС-1.
В результате проведенного анализа данных о высоте снежного покрова можно сделать вывод, что за период с ноября 2015 г. по март 2016 г. в среднем по железной дороге выпало 155 мм осадков при норме 121 мм, что превышает норму примерно в 1,3 раза.
Накопление снега началось в ноябре, и на конец месяца высота снежного покрова превысила норму в среднем по железной дороге на 10 см, что составило 167% от нормы месяца. В последующие месяцы продолжалось интенсивное накопление снега, в результате чего в каждом месяце высота снежного покрова превышала средние климатические значения. На конец марта высота снежного покрова составила 199 см при норме 133 см, т.е. 174% от нормы зимнего периода.
Согласно инструкции ЦП-751 по снегоборьбе на железных дорогах Российской Федерации, на сортировочных станциях могут применяться следующие технологии очистки парковых путей:
очистка путей с применением ручного труда;
очистка путей снегоуборочным поездом;
очистка путей снегоочистителем и уборка снега снегоуборочными поездами.
На сортировочных станциях Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры применяется технология очистки парковых путей снегоуборочными поездами. Начальники дистанций пути совместно с начальниками станций разрабатывают оперативный план снегoборьбы по дистанции пути на предстоящий зимний период, согласовывают его с начальниками центров организации работы железнодорожных станций, заместителем начальника дирекции инфраструктуры - начальником отдела инфраструктуры, начальниками эксплуатационных локомотивных депо, обслуживающих данный участок, начальником дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин, заместителем главного ревизора железной дороги и до 1 октября текущего года, утверждают его у заместителя начальника железной дороги (по территориальному управлению).
В оперативном плане по снегoборьбе на станции приводятся технология уборки снега и график работы снегоуборочной техники на станциях, согласованный с единым технологическим процессом работы станции. Норма рейсов снегоуборочных поездов в дневную смену - не менее шести, при круглосуточной работе - не менее десяти в сутки.
В оперативном плане по снегоборьбе на станции должны быть указаны:
схема станции с распределением ответственности руководителей предприятий, расположенных в границах станции, за своевременную очистку стрелочных переводов, а также очередность очистки путей;
места выгрузки снега, порядок и места смены локомотивов;
ответственность начальника станции, начальника дистанции пути, начальников эксплуатационного и ремонтного локомотивных депо и начальника дистанции сигнализации, централизации и блокировки за исполнение своих функций;
лица, осуществляющие маневры.
Выписку из утвержденного оперативного плана очистки и уборки снега на станции вывешивают в помещениях дежурных по станции диспетчеров станции, дежурных по сортировочным горкам и паркам станции.
На всех сортировочных станциях очистка парковых путей производится снегоуборочными поездами с головной машиной СМ.
Одной из основных проблем очистки парковых путей сортировочных станций является простой снегоуборочной техники в ожидании освобождения путей для их очистки.
Среднее время простоев снегоуборочных поездов за смену на сортировочных станциях в зимний период 2014-2015 гг. составило 4,24 ч. Сюда входит время приемки и сдачи локомотива локомотивной бригадой, приемки и сдачи снегоуборочной машины, а также время простоя в ожидании открытия сигналов, освобождения фронтов производства работ от подвижного состава.
В целях сокращения простоев снегоуборочной техники в ожидании освобождения путей для их очистки предлагается производить очистку парковых путей сортировочных станций с применением технологии очистки путей снегоочистителем СДПМ с последовательной перевалкой снега на соседние пути и последующей его уборкой с каждого шестого пути парка снегоуборочными поездами с головной машиной СМ во время технологических «окон».
Технологические «окна» в парках планирует начальник дистанции пути совместно с начальником сортировочной станции с учетом графика предоставления технологических створов для проведения плановых «окон» на инфраструктуре.
Данная технология позволяет не только очищать от снега сортировочные парки, парки приема и отправления поездов, но и (при грамотном распределении потока поездов на станции) снизить потери перерабатывающей способности сортировочной горки.
На Западно-Сибирской железной дороге еженедельно проводятся четыре так называемые «технологии»: по понедельникам и четвергам - нечетные, а по вторникам и пятницам – четные. В зависимости от «технологии» и объема предстоящей работы по очистке парковых путей начальник станции и начальник дистанции за сутки до проведения «окна» определяют парки и номера путей, которые необходимо очистить для обеспечения бесперебойной работы сортировочной станции. После этого начальник станции выдает задание маневровым диспетчерам на освобождение запланированного фронта работ подвижного состава к моменту начала технологического «окна».
В зависимости от времени начала «технологии» дистанцией пути подается заявка на предоставление снегоуборочной техники в закрепленное предприятие дирекции путевых машин и механизмов (ДПМ) и необходимого количества локомотивов в локомотивное депо дирекции тяги. Смежным службам, присутствие председателей которых необходимо на период проведения снегоуборочных работ в целях обеспечения сохранности обустройств инфраструктуры, также подается заявка.
Кроме того, назначается единый руководитель работ на «окно» от дистанции пути (по должности не нижу заместителя начальника дистанции), а от службы движения на период проведения работ - ответственный (не ниже заместителя начальника станции) для руководства необходимыми маневровыми передвижениями снегоуборочной техники.
На каждую снегоуборочную машину назначается руководитель: на снегоуборочный поезд с головной машиной СМ - по должности не ниже бригадира пути с правом руководства снегоуборочной техникой; на снегоочиститель СДПМ - не ниже начальника эксплуатационного участка.
В технологическое «окно» снегоочиститель СДПМ последовательно заезжает на каждый из пяти путей парка подряд и очищает их методом перевалки снега на соседний путь, после чего на шестом пути парка его убирают два снегоуборочных поезда, движущихся навстречу друг другу. В это время снегоочиститель СДПМ очищает следующий «пучок» из пяти путей, а шестой путь также будет очищен двумя снегоуборочными поездами с головной машиной СМ. Выгружают снег на специализированных путях, выбранных комиссионно с участием представителей дистанции пути, начальников станций, Центра охраны окружающей среды железной дороги с учетом санитарных и экологических требований.
Обычно за предоставленное четырехчасовое «окно» на сортировочной станции производится очистка до 10 парковых путей снегоочистителем СДПМ. Работа снегоуборочных поездов с головной машиной СМ продолжается до полной очистки двух оставшихся путей.
Список литературы:
Оригинал работы:
Организация снегоборьбы на сортировочных станциях западно-сибирской дирекции инфраструктуры
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.