Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаУ кого есть здоровье, есть и надежда,
а у кого есть надежда – есть все.
Арабская пословица.
Обоснование необходимости проекта:
Здоровый образ жизни — это гигиеническое поведение, базирующееся на научно обоснованных санитарно-гигиенических нормативах, направленных на укрепление и сохранение здоровья, активизацию защитных сил организма, обеспечение высокого уровня трудоспособности, достижение активного долголетия. Таким образом, здоровый образ жизни можно рассматривать как основу профилактики заболеваний.
Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.
В сложившихся социально-экономических условиях российского общества актуальными становятся проблемы увеличения количества подростков, употребляющих наркотики, алкоголь, имеющих другие вредные привычки, зараженных заболеваниями передающимися половым путем, ведущих нездоровый образ жизни. Такие дети в будущем неспособны создать нормальные семьи, воспитать здоровое потомство, что ведет к социальному нездоровью общества и вырождению нации.
Именно в подростковом возрасте должны решаться задачи формирования ответственного отношения к своему здоровью в совокупности процессов обучения, воспитания и развития личности. И самая трудная, важная задача педагога – создание условий, при которых ребенок заинтересуется тем, как нужно заботиться о своем здоровье. Прямые призывы к ведению здорового образа жизни и запреты так называемых вредных привычек, угрозы и запугивание не только безрезультативны, но и вредны, так как вызывают скрытые противодействия у детей. Формирование ценностных ориентации, убеждений, активной жизненной позиции возможно при использовании педагогом таких методов и приемов, которые способствуют вовлечению учеников в активный процесс получения и переработки знаний. Происходить это должно в обстановке доверительных отношений между участниками образовательного процесса, в атмосфере сотрудничества и сотворчества.
Чем раньше у подростка сформируется мотивация, то есть осознанная необходимость заботиться о своем здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек и общество в целом. Большинство школьников очень мало знают о своем теле, об особенностях его строения и функциях, о здоровье как главной ценности человека. Из-за отсутствия элементарных медицинских знаний молодой человек совершает множество ошибок. К сожалению, очень часто эти ошибки становятся роковыми.
Индивидуальное здоровье зависит от наследственности – около 20%, от индивидуального образа жизни – 50%, от медицины – 10%, от окружающей среды – 20%.
Привычка к здоровому образу жизни должна формироваться в семье и в образовательных учреждениях. Пропаганда здорового образа жизни в школе, личный пример педагогов поможет создать здоровое поколение.
Гипотеза: информированность о вопросах здоровья, влиянии вредных привычек на состояние здоровье снизит мотивацию к их употреблению.
Цель проекта: провести ряд мероприятий, направленных на формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-психического здоровья.
Задачи проекта:
1.Повышение компетентности учащихся в вопросах здоровья и здорового образа жизни;
2.Активная пропаганда здорового образа жизни;
3.Воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношения к своему здоровью;
4.Наглядно показать последствия нездорового образа жизни и злоупотребления вредными веществами;
5.Обеспечение свободы выбора при максимальной информации;
Участники проекта: студенты 3 курса «Черемховского медицинского техникума» отделение « Сестринское дело», учащиеся 6-7 классов МОУ Средняя образовательная школа №1 г. Черемхово.
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Стратегия и механизмы достижения поставленных целей:
Проект осуществляется в течение 6 месяцев студентами «Черемховского медицинского техникума » среди учащихся 6-7 классов по следующим направлениям:
Решение задач проекта достигается путем выполнения программных мероприятий. Создание благоприятного психологического климата в общении между учениками, учениками – студентами, преподавателями - учениками. Вовлечение учащихся во внеклассные мероприятия, воспитывающие культуру общения, способствующие обогащению их духовного мира
Проект реализуется посредством участия в разных мероприятиях, проводимых в школе и на улицах города.
Работа по разработке и реализации плана мероприятий школы будет сопровождаться специально организованными собраниями при участии студентов, классных руководителей, и учащихся школы – членов группы «Мы за здоровый образ жизни», по обсуждению достигнутых результатов, информированием заинтересованных групп о выполнении поставленных задач.
По завершении каждого очередного этапа реализации проекта планируется представление отчета и информирование о достигнутых результатах всех заинтересованных групп.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. И курение, и алкоголизм, и, тем более, наркомания все больше и больше заставляют задуматься подростков, о своем будущем. Ведь все эти привычки сказываются на социальной, экономической, психологической и культурной жизни общества. Если не будут предприниматься меры по предотвращению распространения алкогольных и табачных изделий, наркотиков среди молодежи, если не будет проводиться пропаганда здорового образа жизни, человечество останется без будущего
По результатам проведенной работы можно сделать следующие выводы:
Современная концепция здорового образа жизни определяет его как осознанное в своей необходимости постоянное выполнение правил укрепления и сохранения индивидуального и общественного здоровья. Элементы здорового образа жизни являются: воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков; безопасная и благоприятная для обитания окружающая среда, отказ от курения, употребления наркотиков, употребления алкоголя; физически активная жизнь.
Формирование у школьников здорового образа жизни требует создания в общеобразовательном учреждении мероприятий по информированности и привлечению к участию в подобных проектах. Диагностика сформированности представлений о здоровом образе жизни позволяет определить пути работы по профилактике и укреплению здоровья учащихся.
Литература
Оригинал работы:
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.