Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материала1. Цели и задачи проекта
Цель проекта: улучшение экологической безопасности путем проведения мероприятий по организации дорожного движения
Задачи проекта:
2.1. Современное состояние экологической безопасности дорожного движения
В настоящее время особую актуальность приобрели проблемы экологической безопасности. Транспортные выбросы оказывают отрицательное воздействие на почву, водоемы, и растения. Что касается людей, то автомобильные выбросы в атмосферу приводят к множеству заболеваний и к смерти около 300 тысяч человек в год в нашей стране. Выхлопные газы значительно превышают допустимую концентрацию опасных веществ в воздухе и сокращают среднюю продолжительность жизни человека на 4-5 лет. [1].
С увеличением числа автомобилей интенсивно нарастает опасное загрязнение атмосферы углекислым газом (СО2), содержащихся в отработавших газах автомобилей (рис.3). Уровень выбросов СО2 отражает расход топлива в зависимости от типа двигателя и режима движения автомобилей. Этот газ влияет на формирование парникового эффекта нашей планеты и его снижение относится к приоритетным задачам нашей страны.
Непрерывное повышение интенсивности движения автотранспортных средств способствует увеличению загрязнения атмосферы городов, в которых ежедневно находится от 125 до 125 тыс. автомобилей [2]. Интенсивность дорожного движения на напряженных магистралях городов достигает 30-50 тыс. авт/сут и имеет тенденцию к повышению [2].
Местами наибольшего скопления автомобилей в городах являются перекрёстки. Наибольшее количество вредных веществ вырабатывается автомобилем при торможении, простое автомобиля на красном сигнале светофора и последующим его движением в режиме «разгона» [3]. Правильное регулирование движения обеспечивает сокращение времени простоя на красном сигнале светофора и устраняет скопление транспортных средств на перекрестках. На наиболее проблемных местах перекрёстка, где часто наблюдаются пробки и заторы, необходимо предусматривать мероприятия по увеличению доли горения зелёного сигнала.
2.2. Экспериментальные исследования дорожного движения
Исследование дорожного движения проводилось на перекрёстке улицы Землячки, проспекта Жукова и улицы Историческая в октябре 2016 года (рис.2). Для чего была задействована группа студентов группы 1.12. специальности «Организация перевозок». На первом этапе определялась фактическая интенсивность движения по направлениям (рис. 3-6). Подсчёты велись 20 минут. Количество автомобилей считалось отдельно по легковым, маршрутным такси, грузовым легким (от 3,5 до 12 тонн), грузовым тяжёлым (свыше 12 тонн), автобусам и троллейбусам. В результате исследования было установлено, что наиболее загруженным является подход №1 (рис. 2) - движение со стороны района «Жилгородок». Подходом называется одна сторона перекрёстка. Интенсивность движения на данном подходе составляет 5991 транспортных средств, что в переводе на легковые – 6702 приведённые единицы.
Оригинал работы:
Исследование экологической безопасности дорожного движения на перекрёстках в городе Волгограде
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.