Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Открытый урок по литературе на тему: «Проблематика пьесы М. Горького «На дне»

25.03.2016 1281 1 2177
Пушкина Татьяна Михайловна
Пушкина Татьяна Михайловна, преподаватель

Кузоватовский технологический техникум

Цель занятия

Обучения:

Сформировать у студентов:

- знания:

- текста пьесы «На дне»

- определения проблем пьесы;

- освоения новых форм поиска и обработки информации;

- умения:

- формирования универсальных учебных действий в процессе анализа текста драматургического произведения;

- защиты своей точки зрения;

Воспитания:

-способствовать:

- установлению в процессе совместных действий новых связующих нитей с однокурсниками, с педагогом;

- привитию чувства доброжелательности, внимания и уважения к собеседнику;

- разрешению личностно значимых проблем в процессе рассмотрения ситуативных задач;

- активизации творческих способностей студентов;

Развития:

- способствовать:

- развитию познавательного интереса к творчеству Горького;

- открытию духовного мира автора и обогащению своего духовного мира,

- развитию культуры речи, навыков монологической и диалогической речи;

- развитию логики мышления;

- развитию креативного мышления;

- приобретению умения выступать публично, защищать свою точку зрения;

Обучающийся должен

Уметь: составлять проекты в процессе учебной деятельности по заданной теме, защищать их публично, участвовать в диспуте

Знать: текст изучаемого произведения, основные проблемы пьесы, конфликт, персонажи, их основные характеристики.

 

Презентация: Из истории  создания пьесы М. Горького «На дне»

Презентация: "Термины"

Приложение Афиша

Приложение Иллюстраций к пьесе и картины современной жизни

 

Оригинал работы: Открытый урок по литературе на тему: «Проблематика пьесы М. Горького «На дне»




Назад к списку

Комментарии
Здравствуйте Татьяна Михайловна!
В целом Ваша статья интересная и вполне может быть использована в учебном процессе других образовательных организаций. Однако, в ходе знакомства с материалами статьи у меня возникли два вопроса.
Во-первых. Почему описание урока проведено только с помощью технологической карты? Образовательная организация – не завод или фабрика, а официальной образовательной парадигмой в России признана гуманистическая, а не технократическая. Технологическая карта позволяет реализовать системный подход к описанию урока, но было бы интересно, в качестве дополнения, ознакомиться с Вашим педагогическим опытом по организации взаимодействия с обучающимися в ходе открытого урока, учету и развитию их личностных качеств и т.д.
Во вторых. По каким основаниям одни из формируемых на уроке личностных качеств обучающихся отнесены к целям воспитания, а другие – к целям развития? И почему развитие креативности мышления, упомянутое в развивающих целях (т.е. создание на уроке условий для «стихийного» формирования этих качеств без целенаправленного воздействия), должно приводить лишь к активизации творческих способностей студентов в воспитании (креативность – это и есть творческие способности, способность находить нестандартные, принципиально новые решения)?
С уважением

Маревич Александр Викторович
заместитель директора по воспитательной работе,
ГБПОУ "Саратовское областное училище (техникум) олимпийского резерва"

Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*