Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Мы русичи - мы россияне»

30.04.2015 1486 2513
Кащеева Любовь Николаевна
Кащеева Любовь Николаевна, преподаватель

Кадомский технологический техникум

“Нам Родину завещано любить

И сердцем отовсюду к ней тянуться,

Не перервать связующую нить,

И нам порой так нужно оглянуться”.

Цель: способствование формированию взглядов и убеждений, соответствующих патриотической личности.

Данное мероприятие рассчитано на решение следующих задач коллектива:

  1. Усиление патриотических качеств личности.
  2. Расширение кругозора студентов и учащихся
  3. Создание условий для анализа и синтеза ситуации с опорой на личный жизненный опыт.
  4. Повышение интереса к истории Отечества
  5. Развитие эмоциональной сферы.

Форма проведения классного часа – художественно-музыкальный вечер

Основной вид деятельности на мероприятии – общение через диалог и полилог с учащимися, монолог учителя.

Техническое оборудование: ноутбук, проектор, экран,

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

На фоне легкой музыки (слайд заставка)

Ведущий 1: Здравствуйте уважаемые преподаватели, студенты и учащиеся!

Ведущий 2: Мы рады приветствовать вас в этом зале на нашем историческом вечере.

Ведущий 1: Очередную встречу мы посвящаем любви к своей Родине, к своему Отечеству и тема нашего внеклассного мероприятия звучит так: «Мы русичи – мы россияне»

Ведущий 2: Слово предоставляется преподавателю истории Кащеевой Любови Николаевне

Слово преподавателя: Родина, Отечество, Отчизна... Какие красивые, звучные слова. Слово РОДИНА произошло от древнего слова РОД, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас потомок какого-либо старинного древнего рода.

Если скажут слово "Родина",

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка-скромница

И ромашковый бугор...

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной любимый двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь: от маков красная,

Золотая целина...

Родина бывает разная, но у всех она одна!

- С чего начинается наша Родина? У каждого она начинается с чего-то своего, личного. Для меня Родина начинается с улицы, с дома, в котором я родилась и выросла; с моих родителей, с моей семьи. Великий писатель и педагог Константин Дмитриевич Ушинский писал: «Наше Отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши». Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина.

Звучит песня «С чего начинается Родина?» (А.Басов и В.Семынский) слайд№1

Монтаж «Россия начиналась не с меча» (студенты группы ТМ-11) слайд№2

Ведущий 1: Любовь к Родине начинается в первую очередь с любви к Матери.

Ведущий 2: На свете не существует человека роднее и ближе матери. Ее любовь к детям безгранична, бескорыстна, полна самоотверженности.

Ведущий 1: Материнство на Руси всегда было равноценно синониму святости, а рождение новой жизни считается одним из величайших тайн на Земле.

Стихотворение «Когда приходит человек» Н. Евстигнеева. (В.Родионова Б-21)

Песня «Мамино сердце» (А.Елисова МК-31) слайд№3

Ведущий1:

За селом, на рассвете, где светло от берёз,

Я спросил у России: “Где ты силы берёшь?”

Где берёшь ты отвагу и свою красоту?

Соловьиные зори, синих рек чистоту?

Ведущий 2:

За селом, на рассвете, где колышется рожь,

Я спросил у России: “Где ты счастье берёшь?”

Где берёшь ты улыбку и спокойную грусть,

Расскажи мне, поведай, солнцеликая Русь!”

Песня «Я люблю тебя Россия!» (Н.Баринова Б-21) слайд№4

Ведущий 1: О России петь – что стремиться в храм

По лесным горам, полевым коврам…

Ведущий 2: О России петь – что весну встречать,

Что невесту ждать, что утешить мать…

О России петь – что тоску забыть,

Что любовь любить, что бессмертным быть

Песня «О моя Россия» (Ю.Плещеева и К.Гордеева гр.МК-31) слайд№5

Ведущий 1: А сейчас слово предоставляется ведущему специалисту по молодежной политике районного отдела образования Татьяне Васильевне Хомягиной

Ведущий 1: Главным богатством нашей страны является ее народ, со своими традициями и чертами русского человека.

Ведущий 2: Широта души, щедрость, сострадание, великодушие, мужество и героизм - все эти качества воплощались в героях былин и сказаний.

Песня «Русь» Кисляков А.В. и группа студентов и учащихся (видео)

Ведущий 1: «Жить – Родине служить!» - так издревле говорили русские люди. И не раз им приходилось защищать страну от многочисленных врагов.

Ведущий 2: В веках осталась и по сей день живет добрая память о русских воинах, как о самых мужественных, бесстрашных, преданных Отечеству, даже плененные, они сохраняли человеческое достоинство.

Слайд 6

Стихотворение (БАЛЛАДА О ЧЕЛОВЕКЕ А.Селиверстов гр.ТМ-21)

Ведущий 1: Русский и многочисленные народы России внесли свой весомый вклад в мировую цивилизацию во всех областях экономики, культуры, военного искусства, географических открытий, в освоении космоса.

Ведущий 2: Ярослав Мудрый и Владимир Красно Солнышко, Александр Невский и Дмитрий Донской, Петр1 и Александр2, Суворов и Кутузов, Пушкин и Толстой, маршал Жуков и первый космонавт Гагарин – каждый из них прославил свою Родину бессмертными делами.

Ведущий 1: Мы должны знать историю России, нельзя быть «Иванами», не помнящими родства», потому что мы – россияне!

Стихотворение «Творцы истории» (Ю.Ландышева гр.Б-21) слайд7

Слайд 1025летие крещение Руси

Ведущий 1: Вот уже 1025 лет возносятся к небесам купола православных храмов с колокольнями украшающие нашу Россию.

Ведущий 2: Храмы высоки и величавы, будто предназначены соединять небо и землю. Они озаряют нас светом бессмертия. И мы свою подлинную высоту,  высоту человеческого духа осознаем перед красотой и величием храмов с их колокольным звоном.

(Чуть слышно начинается колокольный звон)

Под звуки колокольного звона выходят А Селеверстов и В Родионова в русских костюмах:

(слайды русской природы)

Девушка: 

О, ранний благовест и майская заря!

Как этот звон могучий и тяжелый,

Сливается с открытой и веселой

Равниной зеленеющих полей!

Юноша:

Белеет церковь над рекою,

За ней опять леса, поля…

И всей весенней красотою

Сияет русская земля…

(Звон колоколов усиливается.)

Девушка:

Путь наш полями, лесами

Все наше милое здесь.

Мы и душой и глазами

Смотрим на все, что тут есть.

Юноша:

Кажется, что зазвучали

Лес и холмы и поля.

Полная светлой печали

Русская наша земля.

Девушка:

В правде стоит, а не в силе

Этот намоленный край.

Юноша:

Дивны просторы России

Здесь начинается рай.

(текст сопровождается показом слайдов «Храмы России») слайд№8

«О, Кремли!»(Н.Баринова)

Ведущий 1:  Великие звоны плывут над Окой.

Рождается песня строка за строкой-

О том, что Россию врагам не сломить,

От века до века протянута нить.

Ведущий 2: Где стены Кремля - очевидцы всех бурь

Небесных дворцов охраняют лазурь.

И вновь, как молитву, читаем слова:

Россия не пала – Россия жива!

Песня «Русь называют святой» (А.Басов и В. Семынский) слайд№9

Ведущий 1: Россия – береза. Эти два слова неразделимы. Утомленному она обещает желанный отдых, жаждущему прохлады дарит тень, уставшему душой - сочувствие.

Ведущий 2: Какое русское, какое очаровательное дерево-береза! Ни одно из деревьев не вмещает столько национальных понятий, не рождает столько образов и сравнений.

Ведущий 1: А сколько девичьих слез и тайн впитало в себя это удивительное дерево за всю историю государства Российского

Песня «Береза белая» (Ю.Плещеева и К.Гордеева) слайд№9

Ведущий 1: Я – русский! Спасибо, Господи!

Я – поле. Бабушкин крест.

Я – избы Рязанской области.

Я – Троица и Благовест.

Ведущий 2: Я – русский! По самое горлышко.

Во веки веков. Насквозь.

Ведущий 1: Я – лебедя белого перышко.

Ведущий 2: Я – воина павшего кость.

Ведущий 1: В сегодняшней склоке и подлости

Всем бедам своим назло:

Ведущие вместе:

Мы– русские! Спасибо, Господи!

Другого нам не дано. 

Заключительная песня «Замыкая круг» А.Кисляков и все участники мероприятия (слайд заставка)

Слово преподавателя: Вот и подошел к концу наш вечер, чтобы подвести его к логическому завершению мне бы хотелось рассказать притчу. Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: "Спрошу- ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках - живая или мертвая? Если он скажет - живая я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее". Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: "Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая? И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: "Все в твоих руках". И я присоединяюсь к мудрецу: всё в ваших руках, и плохое и хорошее. Хочется, чтобы ваши руки никогда не творили бы зло, а создавали бы только прекрасное во имя нашей Родины.

 

Приложение: презентация «Мы русичи – мы россияне»




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*