В Тольятти запустили новый бренд международного образования

29.09.2022 225

Новый российский бренд NewGenUniv позволит вывести проект Тольяттинского государственного университета «Росдистант 2.0» на англоязычный зарубежный рынок высшего образования. Об этом сообщает ТАСС.             

На азиатский рынок высшего образования выходит российский бренд NewGenUniv. Его появление было анонсировано на форуме «Алтай – Азия 2022: Евразийское образовательное пространство – новые вызовы и лучшие практики». Форум прошёл в Барнауле уже в пятый раз, в нём приняли участие более трёх тысяч человек из 150 российских и 60 зарубежных вузов.

«Новый ген» в образовании

NewGenUniv презентовал на форуме ректор Тольяттинского государственного университета (ТГУ) Михаил Криштал. Этот новый бренд ориентирован в первую очередь на англоговорящую аудиторию азиатского рынка образования. Он станет драйвером развития проекта ТГУ по предоставлению высшего образования онлайн «Росдистант». Университет делает акцент на простой процесс поступления, внешний и внутренний контроль качества онлайн-курсов и образовательных программ, полную мобильность обучения, а также удобную студентоориентированную систему сопровождения образовательного процесса. Возможность асинхронного обучения позволяет студентам ТГУ учиться, где и когда им удобно.

С 2015 года, когда проект «Росдистант» появился в русскоязычном сегменте международного образовательного рынка, российское образование в ТГУ выбрали 3495 иностранных студентов из 26 стран. По данным мониторинга эффективности вузов России, в 2021 году Тольяттинский госуниверситет занял четвёртое место в России по количеству заочных студентов. Весной 2022 года университет запатентовал в России систему высшего образования онлайн и подал международную патентную заявку (РСТ).

Университет нового поколения

Сейчас ТГУ реализует «Росдистант 2.0», в рамках которого выводит свой проект на англоязычный зарубежный рынок высшего образования под брендом NewGenUniv – товарный знак зарегистрирован на ТГУ (New generation university – «Университет нового поколения»). В нескольких странах азиатского континента проведена тестовая рекламная кампания. К 2023 году будут отлажены клиентские пути абитуриентов от привлечения до зачисления, выдачи доступов к контенту и начала обучения.

Система сопровождения студентов уже переведена на английский язык, решены ключевые вопросы кадрового обеспечения процессов, в тестовом режиме запускаются образовательные программы.  Прежде всего, это программы в области информационных технологий. Например, «Разработка программного обеспечения» –современная и актуальная онлайн-программа подготовки junior- и middle-программистов, востребованных на рынке труда IT. Освоившие эту программу получают уникальный набор компетенций, которые позволят им стать эффективными разработчиками программного обеспечения и построить быструю карьеру, в том числе в международных IT-компаниях.

Больше, чем региональный университет

Тольяттинский государственный университет подготовился к взаимодействию в формате B2B2C, поэтому стал участником Ассоциации азиатских университетов, где надеется найти партнёров и единомышленников.

Ассоциация азиатских университетов была создана в 2013 году. Сейчас в неё входят более 100 вузов из 11 стран. Члены Ассоциации работают над формированием единого азиатского образовательного пространства, активизацией интеграционных процессов в сфере высшего образования, а также содействуют академической мобильности и расширению культурных связей между вузами азиатского региона.

– Мы давно перестали быть сугубо региональным университетом. ТГУ работает на всём образовательном пространстве стран СНГ. В рамках нового проекта «Росдистант 2.0» мы стремимся запустить программы и систему сопровождения онлайн-программ на английском языке именно для азиатского рынка высшего образования. Поэтому видим себя в Ассоциации азиатских университетов. Нам интересно всё, что связано с цифровым взаимодействием вузов – членов Ассоциации. Надеемся, что мы сможем не только презентовать наш кейс, но и найти партнёров, – подчёркивает ректор ТГУ.

Согласно программе развития ТГУ, к 2030 году в вузе будет обучаться не менее 30 тысяч студентов, из них не менее 10 тысяч – иностранные граждане, порядка 20 тысяч – онлайн-студенты. По словам Михаила Криштала, это пессимистичный прогноз.

– Я не боюсь об этом рассказывать, потому что мы достаточно далеко продвинулись в проекте. Готовы помогать другим, готовы к сотрудничеству, готовы предоставлять свою платформу для совместного использования, – говорит Михаил Криштал.

Тесное взаимодействие в рамках консорциума

В 2020 году по инициативе ТГУ был создан консорциум «Цифровые университеты». В его составе уже более 40 организаций. Одна из задач консорциума как раз предполагает тесное взаимодействие между участниками – создание интеграционных механизмов, которые позволили бы использовать различные сервисы и курсы вузов. По словам Михаила Криштала, эта работа также может идти в рамках Ассоциации.

– Понятие «Европа» достаточно абстрактно. Оказывается, граница между Европой и Азией в разное время определялась по-разному: её проводили то по Дону, то по Волге, то по Уральскому хребту. Любопытно такое утверждение: «Европы нет, есть Европейский полуостров на Азиатском континенте». И всё-таки деление идёт скорее по менталитету. И нам менталитет Ассоциации азиатских университетов ближе – это атмосфера партнёрства, культура традиционных ценностей, взаимное уважение, – отмечает ректор Михаил Криштал.

 

Истчоник: Пресс-служба ТГУ




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*