Существует ли утвержденный лист оценки качества занятия преподавателя для проверки его деятельности? Если да, то можно ли проводить оценку деятельности преподавателя общеобразовательных дисциплин и профессиональных дисциплин по одному типу листа оценки? Как оценить учебную практику?

29.01.23

ГПОУ ЯНАО Надымский профессиональный колледж

Листы оценки качества занятий разрабатываются образовательной организацией самостоятельно и могут включаться в локальный нормативный акт, устанавливающий требования к наблюдению занятий в образовательной организации (часть 1 статьи 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об образовании). Федеральными нормативными актами данный вопрос не регламентируется.

Образовательная организация вправе как разрабатывать разные листы оценки (листы наблюдений, чек – листы) в зависимости от целей посещения занятий, от специфики предмета/дисциплины/модуля, в рамках которых проводится учебное занятие, от объекта наблюдения (деятельность преподавателя, деятельность обучающихся) и проч., так и установить единый шаблон для анализа/наблюдения. Безусловно, практика - это отдельная часть образовательной программы, отдельный вид учебной деятельности обучающихся (пункт 28 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 г. № 464), и так же, как учебное занятие, по универсальному чек - листу оцениваться не может.

Поскольку установление политики наблюдения относится к компетенции образовательной организации и касается прав и обязанностей педагогических работников, то локальный нормативный акт разрабатывается с учетом мнения представительного органа работников (часть 3 статьи 30 Федерального закона об образовании).

Общими для оценки могут быть следующие критерии:

- присутствие организационного момента, знакомство обучающихся с темой, целями занятия/практики, постановка задач;

- соответствие содержания учебного материала поставленным целям;

- эффективность использования разнообразных форм организации образовательной деятельности обучающихся, современных методов, технологий и т.д.;

- эффективность контроля над деятельностью обучающихся;

- результативность, достижение поставленных целей.

Назад к списку