Фонд

См. также:

Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.


Методическая разработка семинарско-практического занятия для преподавателя ПМ 03. "Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях" МДК 03.02. "Медицина катастроф"

03.03.2021 244 574
Махновская Оксана Емельяновна
Махновская Оксана Емельяновна, заведующий отделением, преподаватель

Сахалинский базовый медицинский колледж

Цели занятия:

Учебная:

  • Формирование понятий «кровотечение», «геморрагический шок».
  • Углубление и закрепление знаний по острым кровотечениям в экстремальных ситуациях: клинические проявления, первая медицинская помощь пострадавшим с острыми кровопотерями на догоспитальном этапе в очаге катастрофы;
  • Применение различных видов временной остановки кровотечений.

Воспитательная

  • способствовать воспитанию таких профессионально значимых качеств медицинской сестры как ответственность за здоровье пациента, точность выполнения врачебных назначений;
  • стремиться воспитывать здоровый образ жизни, развитие интереса к теме;
  • формирование положительного отношения и осознанному выбору ЗОЖ;
  • воспитание аккуратности, дисциплинированности в своей работе.
  • сформировать ориентировочную основу знаний студентов по теме;
  • сформировать добросовестное отношение к будущей выполняемой работе.

Развивающие:

  • способствовать развитию клинического и логического мышления, медицинской наблюдательности;
  • способствовать развитию умения сравнивать и выделять различия;

Методические цели:

  • создание проблемной ситуаций, использование заданий, формирующих развитие клинического мышления обучающихся;
  • организовать выработку навыков самоконтроля обучающихся на занятии;
  • применение тестовых заданий на занятии.

Место проведения занятия: учебная аудитория «ГБПОУ «СБМК».

Оснащение занятия:

  • Истории болезни пациентов с различными видами кровотечений (клинические примеры).
  • Набор медикаментов (гемостатиков, кровезаменителей).
  • Набор инструментов на «стерильном» столе.
  • Данные обследования пациентов.
  • Дидактический материал.
  • Фонендоскопы, тонометр.
  • Конспект лекций.
  • Мультимедийное сопровождение.
  • Видеоматериалы.

Литература

Основные источники

  • Левчук И.П., Соков С.Л., Курочка А.В., Назаров А.П. Оказание первичной доврачебной   медико-санитарной  помощи при неотложных и экстремальных состояниях. - Москва, 2017.
  • Кошелев А.А. Медицина катастроф. Теория и практика. – Москва, 2017.
  • Абакумов М.М. Экстремальное состояние организма. – Москва, 2017.
  • Сидоров П.И., Мосягин И.Г., Сарычев А.С. Медицина катастроф. – Москва,

Дополнительные источники

Журнал «Медицинская сестра»

Журнал «Медсестра»

Журнал «Сестринское дело»

Интернет-ресурсы

Официальный сайт «Медицина катастроф» http://meduniver.com/Medical/Book/58.html

В процессе изучения темы у студента формируются компетенции:

Профессиональные компетенции (ПК)

ПК 3.1.

ПК 3.2.

ПК 3.3.

Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах;

Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях

Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.

Общие компетенции (ОК)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий 

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности;

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия;

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку;

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности;

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью):  Методическая разработка семинарско-практического занятия для преподавателя ПМ 03. "Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях" МДК 03.02. "Медицина катастроф"




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*