Фонд

См. также:

Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.


Подпрограмма деятельности сетевого Ресурсного центра "Профориентационная работа и профессиональное самоопределение школьников"

04.02.2020 169 508
Пушина Нина Вячеславовна
Пушина Нина Вячеславовна, зам. руководителя по УМР

Морозова Жанна Владимировна
Морозова Жанна Владимировна, доцент кафедры проф. образования АОУ ДПО УР «Институт развития образования»

Ижевский техникум индустрии питания

Для выпускни­ков школы перспектива социальной и профессиональной успешности зависит от качества деятельности образовательных  организаций, в которых субъект обучается. В современных образовательных условиях перспектива ранней профориентации и успешного самоопределения ещё на школьной скамье, как никогда высока. Сегодня в основе деятельности ОО по профориентационной работе и по раннему профессиональному самоопределению лежит «Концепция организационно – педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования».

Актуальность реализации Подпрограммы по заявленному направлению деятельности

Образовательные струк­туры, которые включили в составляющие своей деятельности эколо­гию, непрерывное образование, поддержку культуры производства и новых технологий, обладают явными кон­курентными преимуществами по сравнению с другими образовательными системами.  

Школа стоит перед проблемой: строго следовать запаздывающим установкам, ориентированным на вчерашние социальные вызовы, и вы­ступать в роли законного представителя государства на исполнитель­ском уровне или, определяя в зоне ближайшего и перспективного разви­тия ценностные ориентиры образования, предлагать их социуму.

Профориентационная работа проводится сегодня с целью создания условий для осознанного профессионального самоопределения обучающихся посредством  популяризации и распространения знаний в области профессий, профессиональной пригодности, профессионально важных качеств человека и профессиональной карьеры. 

Процесс выстраивается  на основе личностного восприятия учеником мира профессий,  приближенного к кругу профессий ближайшего окружения (родителей, знакомых, профессиональной карты поселка, района, региона), путем расширения представления о мире профессий.        Социальное и профессиональное самоопределение граждан выступает одним из центральных механизмов социально-экономического развития общества. В силу этого все реже оказывается корректным и применимым в массовой практике традиционное понятие  «выбор профессии». Более актуальной становится помощь человеку не в выборе профессии, а в поиске ресурсов для самостоятельного формирования собственного образовательно-профессионального формата, а также  обучение способам использования этих ресурсов.

В современных условиях нормой становится неоднократное образовательное и профессиональное самоопределение, происходящее в различных формах. Обучающийся должен быть готов к такому самоопределению, а его родители должны понимать и принимать его как социокультурную норму современного общества.     Для решения этих задач, в первую очередь,  используются формы и методы организации учебно-воспитательной деятельности, соответствующие возрастным особенностям обучающихся.

Профессиональная ориентация включает в себя следующие компоненты:

-профессиональное просвещение;

-развитие профессиональных интересов и склонностей;

-профессиональную консультацию;

-социально-профессиональную адаптацию.

В школе предполагается разработать  и апробировать Подпрограмму деятельности в рамках Ресурсного Центра по направлению: «Профориентационная работа и профессиональное самоопределение школьников».

 

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Подпрограмма деятельности сетевого Ресурсного центра "Профориентационная работа и профессиональное самоопределение школьников"




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*