Фонд

См. также:

Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.


Подпрограмма деятельности сетевого Ресурсного центра "Предпрофильная и профильная подготовка обучающихся школ на базе техникума"

03.02.2020 166 506
Пушина Нина Вячеславовна
Пушина Нина Вячеславовна, зам. руководителя по УМР

Морозова Жанна Владимировна
Морозова Жанна Владимировна, доцент кафедры проф. образования АОУ ДПО УР «Институт развития образования»

Ижевский техникум индустрии питания

Современному, динамично развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора. Наряду со знаниями по основам наук школьники в процессе обучения должны приобретать информационные, коммуникативные компетентности, реалистичную самооценку, устойчивое представление о самих себе, как необходимое условие успешного вхождения в жизнь в постоянно изменяющемся мире.

Предпрофильная подготовка (ППП) школьника  и профильное обучение (ПО) - это две составные части одной системы – подготовки обучающихся к ответственному выбору своего профессионального пути. Остановившись на том или ином варианте обучения, старшеклассник направляет основные образовательные усилия на освоение тех дисциплин, которые определяются школой как профильные. Сразу отметим, что в техникуме для обучающихся, пришедших после 9-го класса, так-же реализуются профили: естественнонаучный, социально – экономический, технический и гуманитарный. Эти профили имеют отношение к общеобразовательным дисциплинам. Иногда возникает необходимость говорить о профиле подготовки по профессии, к примеру, пищевой профиль. Эти моменты в работе будут учтены.

Для того, чтобы осмысленно остановиться на каком-то профиле  старшей ступени школы, необходимо самоопределиться перед окончанием основной ступени, т.е. в 9-м классе.

В профильной школе сегодня обеспечивается новое качество учебного процесса в соответствии с потребностями современного рынка труда. Сегодня очень активно продвигаются классы медицинские, инженерные и др. Это связано с использованием в рамках учебного процесса предпрофессиональных проб, организуемых через курсы по выбору, что позволяет старшекласснику составить представление о заинтересовавшей его профессиональной области.

На современном рынке труда уровень квалификации персонала определяется, как правило, через набор полученных в ходе обучения компетентностей, и  учащиеся профильной организации,  с одной стороны, получают первичное представление о требованиях рынка труда, а с другой, опираясь на полученные результаты, могут в дальнейшем  планировать свою образовательную и профессиональную траекторию.

 

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Подпрограмма деятельности сетевого Ресурсного центра "Предпрофильная и профильная подготовка обучающихся школ на базе техникума"




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*