Фонд

См. также:

Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.


Методические рекомендации по организации и методическому сопровождению самостоятельной работы студентов СПО для всех специальностей и форм обучения

28.12.2019 497 1510
Семенец Оксана Владимировна
Семенец Оксана Владимировна, преподаватель

Дзержинский техникум бизнеса и технологий

Методические рекомендации определяют сущность самостоятельной работы студентов, ее назначение, планирование, формы организации и виды контроля; требования по видам внеаудиторной самостоятельной работе. Предназначены для преподавателей и студентов Дзержинского техникума бизнеса и технологий.

Переход на компетентностную модель образования предполагает значительное увеличение доли самостоятельной познавательной деятельности студентов, при этом самостоятельная работа студента направлена не только на достижение учебных целей - обретение соответствующих компетенций, но и на формирование самостоятельной жизненной позиции как личностной характеристики будущего специалиста, повышающей его познавательную, социальную и профессиональную мобильность, формирующую у него активное и ответственное отношение к жизни.

Методологическую основу самостоятельной работы студентов составляет компетентностный подход в образовании, на базе которого осуществляется формирование общих и профессиональных компетенций, самостоятельного труда специалиста и квалифицированного рабочего, необходимых как для самообразования, так и для дальнейшего повышения квалификации в системе непрерывного образования, развития профессиональной карьеры.

Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов предназначены для преподавательского состава, обеспечивающего организацию самостоятельной внеаудиторной работы студентов в рамках реализации программ среднего профессионального образования.

При формировании программы подготовки специалистов среднего звена образовательное учреждение обязано обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения.

Самостоятельная работа – это вид учебной деятельности, которую студент совершает в установленное время и в установленном объеме индивидуально или в группе, без непосредственной помощи преподавателя (но при его контроле), руководствуясь сформированными ранее представлениями о порядке и правильности выполнения действий.

Самостоятельная работа проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

- углубления и расширения теоретических знаний;

-формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

-развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности;

-формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации;

- формирования общих и профессиональных компетенций;

- развитию исследовательских умений.

В учебном процессе образовательного учреждения выделяются два вида самостоятельной работы:

-аудиторная по дисциплине, междисциплинарному курсу (выполняется на учебных занятиях, под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию)

-внеаудиторная по дисциплине, междисциплинарному курсу (выполняется по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия).

Формы и виды самостоятельной работы студентов:

  1. Чтение основной и дополнительной литературы. Самостоятельное изучение материала по литературным источникам.
  2. Работа с библиотечным каталогом, самостоятельный подбор необходимой литературы.
  3. Работа со словарем, справочником.
  4. Поиск необходимой информации в сети Интернет.
  5. Конспектирование источников.
  6. Реферирование источников.
  7. Составление аннотаций к литературным источникам.
  8. Составление рецензий и отзывов на прочитанный материал.
  9. Составление обзора публикаций по теме.
  10. Составление и разработка словаря (глоссария).
  11. Составление или заполнение таблиц.
  12. Работа по трансформации учебного материала, перевод его из одной формы в другую.
  13. Ведение дневника (дневник практики, дневник наблюдений, дневник самоподготовки и т.д.)
  14. Прослушивание учебных аудиозаписей, просмотр видеоматериала.
  15. Выполнение аудио - и видеозаписей по заданной теме.
  16. Подготовка к различным формам промежуточной и итоговой аттестации (к тестированию, контрольной работе, зачету, экзамену).
  17. Выполнение домашних работ.
  18. Самостоятельное выполнение практических заданий репродуктивного типа (ответы на вопросы, тренировочные упражнения, опыты, задачи, тесты).
  19. Выполнение творческих заданий.
  20. Подготовка устного сообщения для выступления на занятии.
  21. Написание реферата. Подготовка к защите (представлению) реферата на занятии.
  22. Подготовка доклада и написание тезисов доклада.
  23. Выполнение комплексного задания или учебного проекта по учебной дисциплине. Подготовка к его защите на семинарском или практическом занятии.
  24. Подготовка к участию в деловой игре, конкурсе, творческом соревновании.
  25. Подготовка к выступлению на конференции.
  26. Выполнение расчетов.
  27. Изучение инструкционной и технологической карты.

 

Оригинал публикации (читать работу полностью): Методические рекомендации по организации и методическому сопровождению самостоятельной работы студентов СПО для всех специальностей и форм обучения




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*