Фонд

См. также:

Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.


Рабочая тетрадь для специальности: 20.02.03 "Природоохранное обустройство территорий" по дисциплине "Экологические основы природопользования"

29.11.2019 195 812
Волошина Оксана Александровна
Волошина Оксана Александровна, преподаватель

Дальневосточный технический колледж

Рабочая тетрадь предназначена для организации самостоятельной подготовки студентов по дисциплине «Экологические основы природопользования». Материал рабочей тетради не дублирует содержание лекций, а дополняет и расширяет границы дисциплины для практического приложения знаний, полученных в ходе аудиторных занятий и самоподготовки.

Материал рабочей тетради соответствует требованиям ФГОС. В соответствии с этими требованиями техник, подготовленный по профилю, должен обладать владением правовыми и нравственными нормами экологического поведения (ОК 1-9), для чего ему необходимо:

Студент должен знать:

особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;
условия устойчивого развития экосистем и возможные причины возникновения экологического кризиса;
принципы и методы рационального природопользования;
основные группы отходов, их источники и масштабы образования;
основные способы предотвращения и улавливания промышленных отходов, методы очистки, правила и порядок переработки, обезвреживания и захоронения промышленных отходов, экозащитную технику и технологии;
понятие и принципы мониторинга окружающей среды;
содержание государственного мониторинга земельных ресурсов и водных объектов;
методы контроля за рациональным использованием земельных ресурсов;
правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности.

уметь:

анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;
пользоваться основными положениями земельного и водного кадастров;
соблюдать регламенты по экологической безопасности в профессиональной деятельности.

владеть:

-навыками практического использования знаний и методов экологического природопользования; технологиями приобретения и обновления экологических знаний;
-готовностью использовать полученные экологические знания в профессионально-педагогической деятельности.
Объект дисциплины: человек как индивид (биологический объект) и личность (социальный объект) в системе окружающей среды
Предмет дисциплины: закономерности динамичного и постоянно усложняющегося взаимодействия человека и окружающей среды.

Цель дисциплины:обеспечение информации, необходимой для оптимизации процессов жизнеобеспечения и профессиональной деятельности

Задачи дисциплины: формирование профессионально значимых знаний и умений для создания экологически безопасной и социально комфортной среды обитания и деятельности человека.
Содержание рабочей тетради исходит из основного экологического императива, в соответствии с которым воздействие на окружающую среду должно рассматриваться только через призму понятий общности и сообщества. Цель экологического образования – широкое распространение научного знания и осознание реальной экологической ситуации в локальном и глобальном масштабах. Практическим приложением полученных экологических знаний является определение тактики действий будущего работника системы профессионального обучения для оздоровления окружающей человека среды исходя из всеобщей взаимосвязи и взаимозависимости природных и социальных систем.

В целом материал рабочей тетради направлен на формирование таких качеств выпускника, как образованность, гибкость мышления, умение ориентироваться в огромном потоке информации. Эти компетенции становятся значительными ценностями для человека не только в его профессии, но и на протяжении всей жизни. Эти ценности имеют высокую значимость для личности, социума и государства, поскольку высшей целью обучения являются грамотный образ мышления, построенный на научном фундаменте, и нравственное воспитание.

Для получения допуска к зачёту или экзамену студент предъявляет преподавателю заполненную рабочую тетрадь в качестве отчёта о выполненной самостоятельной работе.

Перечень ПК, формирования и способствованию дисциплины:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

 

Оригинал работы: Рабочая тетрадь для специальности: 20.02.03 "Природоохранное обустройство территорий" по дисциплине "Экологические основы природопользования"




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*