Фонд

См. также:

Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.


Методическая разработка учебного занятия по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

05.12.2016 171 813
Кадочникова Галина Витальевна
Кадочникова Галина Витальевна, преподаватель

Березниковский строительный техникум

Методическая разработка предназначена для преподавателей учреждений среднего профессионального образования с целью проведения учебного занятия по дисциплине «Информационные технологии профессиональной деятельности» у студентов специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт.

Данное занятие является учебной единицей раздела «Формы первичных учётных документов» дисциплины «Информационные технологии профессиональной деятельности». Дисциплина по учебному плану образовательного учреждения ведётся со студентами второго года обучения специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт.  Содержание занятия опирается на пройденный курс «Информатики» и тесно переплетается с содержанием дисциплин: основы бухгалтерского учёта, документационное обеспечение управления; русский язык и культура речи, социальная психология, адаптация на рынке труда.

Тип занятия комбинированный. В начале занятия, при актуализации знаний, проводится повторение имеющихся знаний методом фронтального опроса и дискуссий. Представление новых знаний проводится в форме беседы, опираясь на материал, изученный на дисциплинах: основы бухгалтерского учёта, документационное обеспечение управления, адаптация на рынке труда. Закрепление изученного материала проходит при выполнении практического задания по заполнению документов и при оценке работ сокурсников. Отработка навыков происходит при выполнении следующего практического задания по заполнению форм первичных документов. При подведении итогов, в ходе беседы анализируется применение полученных знаний в профессиональной деятельности и в сфере социального общения. В заключении приводятся личные примеры обучения, позволившие добиться профессиональной успешности и личностного становления.

Учебное занятие носит практико-ориентированный характер с элементами моделирования профессиональных действий. Сущность таких технологий заключается в воспроизведении самого объекта, явления или профессиональной деятельности в процессе обучения  в специально созданных условиях, когда эта деятельность носит условно профессиональный характер, а при выполнении действий, операций отражаются лишь наиболее существенные её черты. Метод моделирования является интегративным, он позволяет объединить эмпирическое и теоретическое в учебной деятельности обучающихся. При выполнении практических работ студенты являются менеджерами и специалистами по расчёту с персоналом, «переносятся» на рабочие места  предприятий.  Ситуация перехода из группы «Выпускники» в группу «Менеджер по персоналу» создаёт ситуацию успеха и желания профессионального роста.

Объём и содержание материала при проведении занятия подобран с учётом возвратных особенностей и объёмом пройденного материала по дисциплинам необходимым для реализации метопредметной составляющей и формированию универсального действия по работе с различного рода документами.

 

Оригинал работы:

Методическая разработка учебного занятия по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*