Конкурс

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Приглашение на участие в конкурсе

Положение

Учебно-методическое пособие "Структурно – логические связи в терапии"

30.05.2022 271 335
Дмитриева Ирина Николаевна
Дмитриева Ирина Николаевна, преподаватель

Ивановский медицинский колледж

Одним из важных разделов методической работы преподавателя является подготовка графологической структуры теории, которая помогает студентам систематизировать знания и улучшает процесс усвоения материала. Отечественный клиницист Е.М. Тареев писал, что задача преподавателя не только использовать все достижения практической и теоретической медицины, но, прежде всего, научить клинически мыслить.

Данное методическое пособие отражает основные этапы диагностики по таким разделам внутренних болезней, как заболевания органов кровообращения, дыхания, пищеварения, мочевыделения, кроветворения, эндокринной системы. Выделены этиологические факторы развития заболеваний, критерии диагностики с учетом данных осмотра, пальпации, перкуссии, аускультации, а также инструментальных и лабораторных методов обследования. Выявление этиологических факторов, способствующих прогрессированию заболевания, анализ основных клинических проявлений, выбор рациональных методов лечения и вторичной профилактики являются основными этапами практической деятельности медицинского работника.

В процессе освоения МДК 02.01 Лечение пациентов в терапии студент должен знать причины, клинические проявления заболеваний, возможные осложнения, методы диагностики, лечение, профилактику. Графическое изображение помогает сконцентрироваться, делает материал наглядным, запоминающимся, позволяет улучшить работу памяти, повысить профессиональный уровень. Методическое пособие «Структурно – логические связи в терапии» может быть использовано для самостоятельной работы студентов. Методическое пособие позволит овладеть знаниями, профессиональными умениями и навыками, способствовать формированию профессиональных и общих компетенций:

  • ПК 2.1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп.
  • ПК 2.2. Определять тактику ведения пациента.
  • ПК 2.3. Выполнять лечебные вмешательства.
  • ПК 2.4. Проводить контроль эффективности лечения.
  • ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента.
  • ПК 2.6. Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом.
  • ПК 2.7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению.
  • ПК 2.8. Оформлять медицинскую документацию
  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  • ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  • ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  • ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
  • ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
  • ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
  • ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
  • ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
  • ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
  • ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

В результате выполнения самостоятельных работ по МДК 02.01 Сестринский уход в терапии студенты должны:

иметь практический опыт:

  • осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях;
  • проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией;

уметь:

  • готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;
  • осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;
  • консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;
  • осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара;
  • осуществлять фармакотерапию по назначению врача;
  • проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа;
  • проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;
  • осуществлять паллиативную помощь пациентам;
  • вести утвержденную медицинскую документацию;

знать:

  • причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента организацию и оказание сестринской помощи;
  • пути введения лекарственных препаратов;
  • виды, формы и методы реабилитации;
  • правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Учебно-методическое пособие "Структурно – логические связи в терапии"




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*