Конкурс

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Приглашение на участие в конкурсе

Положение

Рабочая программа учебной дисциплины БД.03. Родной язык для специальностей 05.02.01 Картография, 21.02.04 Землеустройство, 21.02.08 Прикладная геодезия

04.02.2022 95 119
Педченко Анна Федоровна
Педченко Анна Федоровна, преподаватель

Новосибирский техникум геодезии и картографии

Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалиста среднего звена на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, а также в соответствии с ФГОС СПО по специальностям 21.02.08 Прикладная геодезия, 21.02.04 Землеустройство укрупнённой группы специальностей 21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия; 05.02.01 Картография укрупнённой группы специальностей 05.00.00. Науки о Земле.

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина БД.03. Родной язык является учебным предметом обязательной предметной области «Русский язык и литература» ФГОС среднего общего образования и принадлежит к учебному циклу общеобразовательных дисциплин.

Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Содержание рабочей программы учебной дисциплины БД.03. Родной язык направлено на достижение следующих целей:

- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание ответственного отношения к сохранению и развитию родного языка, формирование волонтёрской позиции в отношении популяризации родного языка; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;

- совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- углубление и при необходимости расширение знаний о таких явлениях и категориях современного русского литературного языка, которые обеспечивают его нормативное, уместное, этичное использование в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о национальной специфике русского языка и языковых единицах, прежде всего о лексике и фразеологии с национально-культурной семантикой; о русском речевом этикете;

- совершенствование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

- развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- коммуникативная компетенция формируется в процессе работы по овладению обучающимися всеми видами речевой деятельности (слушанием, чтением, говорением, письмом) и основами культуры устной и письменной речи в процессе работы над особенностями употребления единиц языка в речи в соответствии с их коммуникативной целесообразностью. Это умения осознанно отбирать языковые средства для осуществления общения в соответствии с речевой ситуацией; адекватно понимать устную и письменную речь и воспроизводить ее содержание в необходимом объеме, создавать собственные связные высказывания разной жанрово стилистической и типологической принадлежности.

- языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенций формируются в процессе систематизации знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладения основными нормами русского литературного языка; совершенствования умения пользоваться различными лингвистическими словарями; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

- культуроведческая компетенция нацелена на осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязь языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культуры межнационального общения.

 

Освоение содержания учебной дисциплины БД.01. Русский язык обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

Л1. понимание родного (русского) языка как одной из основных национально-культурных ценностей народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе обучения;

Л2. осознание эстетической ценности родного (русского) языка;

Л3. понимание взаимосвязи языка, культуры и истории народа, говорящего на нем;

метапредметных:

М1. совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности (говорения и слушания, чтения и письма, общения при помощи современных средств устной и письменной коммуникации);

предметных:

П1. владение основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, стилистическими), нормами речевого этикета;

П2. приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию, овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка;

П3. соблюдение основных орфоэпических и акцентологических норм современного русского литературного языка;

П4. соблюдение основных лексических норм современного русского литературного языка;

П5. соблюдение основных грамматических норм современного русского литературного языка;

П6. соблюдение основных норм русского речевого этикета;

П7. соблюдение основных орфографических норм современного русского литературного языка (в рамках изученного в основном курсе);

П8. соблюдение основных пунктуационных норм современного русского литературного языка (в рамках изученного в основном курсе).

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Рабочая программа учебной дисциплины БД.03. Родной язык для специальностей 05.02.01 Картография, 21.02.04 Землеустройство, 21.02.08 Прикладная геодезия




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*