Конкурс

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Приглашение на участие в конкурсе

Положение

Контрольно-измерительный материал для оценки образовательных результатов освоения учебной дисциплины ОУД.02 "Литература" для специальности 43.02.14 "Гостиничное дело"

10.01.2022 311 387
Суворова Елена Валерьевна
Суворова Елена Валерьевна, преподаватель

Чайковский техникум промышленных технологий и управления

Контрольно-измерительный материал разработан (КИМ) для оценки образовательных результатов освоения учебной дисциплины ОУД.02 «Литература» для специальности 43.02.14 «Гостиничное дело» в рамках промежуточной аттестации.

КИМ включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.

       В процессе освоения содержания учебной дисциплины ОУД.02 «Литература» обучающийся научится:

  1. демонстрировать знание произведений русской, родной и мировой литературы, приводя примеры двух или более текстов, затрагивающих общие темы или проблемы;
  2.  в устной и письменной форме обобщать и анализировать свой читательский опыт, а именно:
  3.  обосновывать выбор художественного произведения для анализа, приводя в качестве аргумента как тему (темы) произведения, так и его проблематику (содержащиеся в нем смыслы и подтексты);
  4.  использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на фрагменты произведения, носящие проблемный характер и требующие анализа;
  5.  давать объективное изложение текста: характеризуя произведение, выделять две (или более) основные темы или идеи произведения, показывать их развитие в ходе сюжета, их взаимодействие и взаимовлияние, в итоге раскрывая сложность художественного мира произведения;
  6.  анализировать жанрово-родовой выбор автора, раскрывать особенности развития и связей элементов художественного мира произведения: места и времени действия, способы изображения действия и его развития, способы введения персонажей и средства раскрытия и/или развития их характеров;
  7.  определять контекстуальное значение слов и фраз, используемых в художественном произведении (включая переносные и коннотативные значения), оценивать их художественную выразительность с точки зрения новизны, эмоциональной и смысловой наполненности, эстетической значимости;
  8.  анализировать авторский выбор определенных композиционных решений в произведении, раскрывая, как взаиморасположение и взаимосвязь определенных частей текста способствует формированию его общей структуры и обусловливает эстетическое воздействие на читателя (например, выбор определенного зачина и концовки произведения, выбор между счастливой или трагической развязкой, открытым или закрытым финалом);
  9.  анализировать случаи, когда для осмысления точки зрения автора и/или героев требуется отличать то, что прямо заявлено в тексте, от того, что в нем подразумевается (например, ирония, сатира, сарказм, аллегория, гипербола и т.п.);
  10.  осуществлять следующую продуктивную деятельность:
  11.  давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке произведении или создавать небольшие рецензии на самостоятельно прочитанные произведения, демонстрируя целостное восприятие художественного мира произведения, понимание принадлежности произведения к литературному направлению (течению) и культурно-исторической эпохе (периоду);
  12.  выполнять проектные работы в сфере литературы и искусства, предлагать свои собственные обоснованные интерпретации литературных произведений.

 Контроль результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в форме дифференцированного зачета.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Контрольно-измерительный материал для оценки образовательных результатов освоения учебной дисциплины ОУД.02 "Литература" для специальности 43.02.14 "Гостиничное дело"




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*