Фонд

См. также:

Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.


Рабочая тетрадь по учебной дисциплине "Основы латинского языка с медицинской терминологией"

21.05.2021 191 1168
Кремса Анастасия Анатольевна
Кремса Анастасия Анатольевна, преподаватель

Мурманский медицинский колледж

Основная цель обучения дисциплине «Основы латинского языка с медицинской терминологией» - заложить основы терминологической компетентности специалиста-медика: способность и готовность к использованию медицинской терминологии (анатомической, клинической, фармацевтической) и реализации этико-деонтологических принципов в профессиональной деятельности, при изучении профессиональных модулей и общепрофессиональных дисциплин.

Результатом освоения программы учебной дисциплины «Основы латинского языка с медицинской терминологией» является овладение общими (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • правильно читать и писать на латинском языке медицинские (анатомические, клинические и фармацевтические) термины;
  • читать и переводить рецепты, оформлять их по заданному нормативному образцу;
  • выделять в терминах частотные отрезки для пользования информацией о химическом составе, фармакологической характеристике, терапевтической эффективности лекарственного средства;
  • использовать на латинском языке наименования химических соединений (оксидов, солей, кислот);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

  • элементы латинской грамматики и способы словообразования;
  • 500 лексических единиц и основные рецептурные сокращения;
  • глоссарий по специальности.

Рабочая тетрадь предназначена для подготовки к практическим занятиям студентов по специальности 33.02.01 «Фармация».

Требования, как и результаты процесса, определяются преподавателем в соответствии с ФГОС и рабочей программой учебной дисциплины. Для достижения желаемых результатов требуется организация самостоятельной работы студентов и эффективный контроль.

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы латинского языка с медицинской терминологией» призвана организовать учебный процесс и обеспечить эффективный контроль.

Рабочая тетрадь предоставляется студентам на электронном носителе, что позволяет студенту самому определить, в каком объеме перенести представленные материалы на бумажный носитель.

Рабочая тетрадь содержит введение и  основную часть с комплексом многофункциональных упражнений, направленных на закрепление полученных теоретических знаний.

Материал упражнений соотносится с основными разделами курса «Основы латинского языка с медицинской терминологией»: «Анатомо-гистологическая терминология», «Клиническая терминология», «Ботаническая номенклатура», «Фармацевтическая терминология». Задания расположены по мере возрастания трудностей, что позволяет провести ранжирование заданий в зависимости от индивидуальных и групповых особенностей студентов, сосредоточиться на заданиях, требующих автоматизации определенных языковых навыков.

Рабочая тетрадь включает в себя упражнения по темам: правила чтения и постановки ударения, имя существительное, имя прилагательное, образование множественного числа, сложные и простые клинические термины, греко-латинские дублетные обозначения, предлоги, косвенные падежи, химическая номенклатура, названия ботанических семейств, частотные отрезки в названиях лекарственных средств, рецептура.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Рабочая тетрадь по учебной дисциплине "Основы латинского языка с медицинской терминологией"




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*