Фонд

См. также:

Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.


Учебно-методическая разработка внеаудиторного занятия "Половое воспитание подростка"

26.04.2021 138 584
Качалова Наталья Петровна
Качалова Наталья Петровна, преподаватель

Мурманский медицинский колледж

За последние годы в России отмечается рост таких негативных социальных явлений в подростковой среде как употребление алкоголя и наркотиков, курение, раннее начало половой жизни, заболевания подростков болезнями, передаваемыми половым путем, а также беременности и аборты.

Следствием этого является снижение у молодежи значимости семейных ценностей, недостаточно сформированы позитивные установки на сохранение общего и репродуктивного здоровья.

Подростки в силу своей психосоциальной уязвимости не в состоянии адаптироваться к постоянно меняющейся социальной ситуации в стране и легко становятся жертвами своей безграмотности в вопросах полового воспитания, ответственного поведения, нравственности. Данная ситуация угрожает репродуктивному здоровью будущего поколения.

Половое воспитание никак не стимулирует раннее начало половой жизни. Наоборот, половое воспитание полезно и эффективно, так как дети становятся более осведомленными, получают достоверные знания, которые облегчают понимание и терпимость к чужим взглядам и поведению.

К основным задачам относятся: формирование у молодых людей ответственного отношения к здоровью, половой жизни, включая воздержание, умение принимать осознанные решения и умение сказать «нет».

Деформация социального портрета современного подростка связана с недостаточным вниманием государства и общества к проблемам здоровья детей и подростков, со слабой информированностью родителей о вредных привычках и сексуальной активности их детей [10].

Подростковый возраст — особенный период,  как для становления репродуктивной системы, так и формирования личности и своего отношения к ценностям жизни. Сексуальное поведение подростков в современных условиях отличается целым рядом особенностей и новых тенденций: несколько более раннее вступление (в среднем в 16,1 года) юношей и девушек в половые отношения, при (более 50%) добрачных сексуальных связей и сожительств; возрастающий интерес общества ко всем видам эротики; нарастанием дистанции между сексуальным поведением молодежи и установками предшествующего поколения. Сексуальная активность подростков непосредственно связана с проблемой беременности. Отрицательной и, к сожалению, превалирующей стороной проблемы беременности у юных женщин остаются аборты и их осложнения.

Этот возраст вводит подростка в новый для него круг поло ролевых стандартов и ожиданий, который предполагает формирование типов социального поведения, свойственных биологическому полу, требуемых и признаваемых в данной социальной среде [9].

Молодежь является важнейшей составляющей репродуктивного потенциала каждой страны и нации [6]. Социальный портрет современного подростка претерпевает различные изменения которые являются следствием недостаточного внимания государства и общества к проблемам здоровья детей и подростков, а также слабой информированностью родителей о вредных привычках и сексуальной активности их детей [11].

С целью выявления уровня знаний обучающихся в области половых отношений, было проведено анкетирование. Респондентами стали 84 студентов 1 курса Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Мурманской области «Мурманский медицинский колледж» (далее – ГАПОУ МО «ММК») специальностей 34.02.01 Сестринское дело, 33.02.01Фармация.  Участвовали девушки и юноши в возрасте от 15 лет до 18 лет.

На основании полученных данных анкетирования, была выявлена потребность в углублении материала по данной теме. В качестве формы проведения целесообразно выбирать классные часы. С данной целью была разработана учебно-методическая разработка классного часа на тему «Половое воспитание подростка».

Учебно-методическая разработка включает:

  • технологическую карту;
  • подробное описание хода классного часа;
  • презентации;
  • фрагмент фильма;
  • примерная анкета для выявления уровня знаний обучающихся в области половых отношений;
  • буклет;
  • материалы для рефлексии.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Учебно-методическая разработка внеаудиторного занятия "Половое воспитание подростка"




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*