Фонд

См. также:

Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.


Программа психолого-педагогического сопровождения студентов-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья в ГБПОУ РО ПУ № 7

02.04.2021 210 1035
Мошкина Наталья Александровна
Мошкина Наталья Александровна, педагог-психолог

Ростовское многопрофильное профессиональное училище №7

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми – инвалидами образования является их неотъемлемым законодательно закреплённым правом и основополагающим условием успешной социализации. Обеспечения полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в доступных видах социальной деятельности, согласно ФЗ «Об образовании в РФ» эти дети обладают дополнительными образовательными правами, на особые педагогические подходы и специальные образовательные условия, закреплёнными в ст.2,5,16, 29,31.

Обеспечение реализации прав студентов с ОВЗ и студентов – инвалидов на образование является одной из важнейших задач колледжа.

Роль системы образования для этой категории людей как наиболее продуктивный путь к социализации в обществе существенно возрастает для каждого из студентов – инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья. Образование решает задачи не только развития личности студента этой социальной группы, их реабилитации в условиях организованной общественной поддержки на пути к истинной интеграции.

Получение детьми данной категории полноценного образования способствует их социальной защищенности на всех этапах социализации, повышению социального статуса, становлению гражданственности и способности активного участия в общественной жизни и трудовой деятельности.

В современных условиях студенты должны обладать не только высоким уровнем подготовки, но и набором определенных личностных качеств:

  • активностью,
  • самостоятельностью,
  • креативностью,
  • уверенностью в себе,
  • коммуникабельностью,
  • способностью быстро и успешно адаптироваться к новым условиям.

программа направлена на развитие индивидуальных возможностей студента для получения полноценного образования, достижения максимальной адаптации, социальной реабилитации.

Этапы и сроки реализации программы

1.Этап подготовительный (сентябрь)

Выявление, анализ проблем и причин отклонений у ребенка при помощи ПМПК. Обсуждение специалистами по сопровождению с участниками образовательного процесса возможных вариантов решения проблемы, составление программы сопровождения. Ознакомление участников образовательного процесса с рекомендациями по работе со студентами-инвалидами и ОВЗ.

Промежуточные результаты:

1.1. Изучение документации (диагностических протоколов, индивидуальной карты развития ребенка, социального паспорта семьи, ПМПК).

1.2. Разработка индивидуальной программы сопровождения.

1.3. Разработка рекомендаций для участников образовательного процесса.

1.4. Пополнение информационно-методического банка образовательных технологий, методик, методов и приёмов обучения, рекомендуемых к использованию при работе с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

  1. Этап основной (в течение года)

Обеспечение дифференцированных условий (вариативные формы получения образования) и специализированной помощи в соответствии с рекомендациями ПМПК для студента в соответствии с его возрастными и индивидуально-типологическими особенностями. Реализация комплексного сопровождения. Организация социально-педагогической и психологической помощи детям и их родителям. Повышение уровня родительской компетентности и активизации роли родителей в воспитании и обучении студента. Информирование родителей о возможностях взаимодействия с другими социальными институтами или общественными организациями.

Промежуточные результаты:

2.1. Успешная социально-психологическая адаптация студентов-инвалидов и с ограниченными возможностями здоровья в образовательной среде, социуме, повышение уровня толерантности социума;

2.2 Расширение участия в муниципальных, региональных мероприятиях, конкурсах, проектах, акциях.

2.3. Повышение уровня родительской компетентности через консультирование.

2.4. Активное включение родителей в работу родительского комитета.

  1. Этап аналитико-обобщающий (март-май)

Период осмысления результатов деятельности службы сопровождения по решению той или иной проблемы. Мониторинг динамики развития обучающихся на основе реализации индивидуальных программ сопровождения. Перспективное планирование дальнейшего ППМС сопровождения воспитанников.

Промежуточные результаты:

3.1. Анализ результатов деятельности специалистов по работе со студентами-инвалидами и имеющими ОВЗ.

3.2. Перспективное планирование.

3.3. Корректировка программы.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Программа психолого-педагогического сопровождения студентов-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья в ГБПОУ РО ПУ № 7




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*